Модификация после прохождения оставила положительные впечатления благодаря крепкому сюжету, но больше всего понравились персонажи. На мой взгляд это чуть ли не единственные проработанные личности в всем моддинге, ведь в большинстве модов нпс выполняют лишь роль болванчиков для сюжета, которых если заменить, то никто не увидит разницу. В Catalyst же события строятся на характерах персонажей, поэтому заменить их другими не выйдет, ведь тогда всё случится совсем по другому. Диалоги также на высшем уровне, так как ты действительно в них "веришь". И философские разговоры мне также зашли. Но, всё же не могу не отметить, что мод мне больше нравился до появления "Зла", ну и финал с Организацией также кажется не очень хорошим решением, хотя идея с артефактом " Проектор" смотрится интересно. Отмечу также и то, что "Пятого" было довольно легко вычислить, так как авторы начали активно намекать на определенного персонажа, а как известно из детективов - самый вероятный убийца всегда невиновен.
Возьму на себя смелость пофантазировать о том, как можно было сделать модификацию лучше.
Сюжет начал терять накал из-за того, что пропал страх перед неизвестностью, так как "противник" приобрел форму. Этого можно было избежать, если антагонист был бы "менее человечен" и выглядел бы более жутко, чем плащ с глазками. Оно могло иметь как более чужеродную форму, так и гуманоидную, но с неправильными пропорциями (длинные руки, белое лицо без носа и глаз, и т.п). Также оно могло быть менее "понятным" или вообще не уметь разговаривать на человеческом языке. Можно было использовать разного рода уловки из хорроров, вроде того, когда нечто смотрит на тебя из далека или попадание в закрытую темную комнату. Но, это годится, если у авторов была цель напугать, что вряд ли. Поэтому на мой взгляд лучше, если бы антагонист не имел бы "лица". Сама территория могла бы быть врагом.
Можно было сделать так: по всей территории будут разбросаны разного рода подсказки, некоторые с квестом, некоторые нет. Решая разного рода загадки этого странного места, находя информацию, игрок по кусочкам собирает пазл. Ну и без вариативности тут не обойтись, ведь зачем что-то обдумывать, если решение примут за тебя. Тогда можно было оставить и оригинальный геймплей.
Несмотря на простор для улучшения, модификация понравилась и в нынешнем виде, так как для меня это был новый и интересный опыт. 9 из 10.
На дворе 30 декабря, ну может 31, 2022 год уже уходит из календаря. Вышел трейлер Сталкер 2, где сугубо по моему первому впечатлению следующая долгожданная часть превратится в аля Battlefield, Call Of Duty и т.п. шутан, с приправой выживания по типу Exodus, я это к чему.. Данная модификация реализовала больше мистики и хоррора во вселенную Сталкера, чем оригинальные части Сталкера. Да можете меня хейтить, уничтожать, но вся трилогия основывалась на диалогах, и вся информация дается в виде текста, что говорит о том что повествование идет в первую очередь через текстовую информацию, но черт возьми.. почему диалоги в этой модификации могут переплюнуть оригинал?
Сюжетная часть является нечто вроде книги, визуальной новеллы но чуть с большим кол-вом управления, т.е. тут не слайд-шоу, и не фиксированная камера, а вполне открытый мир, который можно пощупать, исследовать, но больших надежд не ставить.
История начинается с попадания главного героя в некое измерение, по типу пространственной аномалии, где нет выхода, и нет надежды найти его. Благо главный герой не один, есть ещё несчастные которым тоже не свезло попасть в это место. На протяжении всего сюжета мы узнаем друг друга по-лучше, да и сам герой раскрывается перед игроком. Но увы, с каждой секундой градус напряжении медленно нарастает, и уже не понятно кто есть враг, кто настоящий, реален ли мир в котором застряли сталкеры? И сталкеры ли они... За всё время пребывания, главный герой точно будет задаваться вопросом - "Да что тут творится?", как же хорошо когда реплики героя и игрока будут совпадать, так как этот вопрос я задавал очень часто, перебирая все варианты, уже в начале игры. Хорошие твисты, хорошая линия сюжета.. и крепкий финал, который достоин похвалы и продолжения, но не уверен в жанре, который должен быть в следующей части.
Геймплейно игра будет давать лишь нож и болт, да.. это тот самый мод в котором вы не будете стрелять и бегать с детектором в руках. Не спешите жаловаться, ведь 99% модификаций ждут вас с распростертыми объятиями с пистолетами, дробовиками и иными вооружениями. А в этой модификации вам стоит только читать, и немного смотреть по сторонам... ну и слушать стуки.
Ну, стуки.. да я думаю в плане звучания модификация дала слабину, я понимаю какой звук хотели добавить разработчики.. стук об деревянную поверхность, стук об дверь.. не знаю почему реализация получилась не особо реалистичной, а ведь я знаю как сильно пугает этот звук, особенно в ужасах, стук это нечто уникальное, когда слышишь это, тебе кажется что стучат в реальной жизни в твою дверь, ну конечно если ты в наушниках. Почему этот эффект стал таким слабым тут? Не знаю, может сам движок игры со своим "объемным звучанием" подвел. Ну а про эффекты, трески.. психозвучание я промолчу.. мне кажется модификации более подошла мрачная атмосфера, и звук соответствующий. Хоть местами оно было в тему, но в большинстве случае эти резкие скрипы скорее глушили мне ухо, чем заствляли биться сердце чаще.
Ну про графику.. да, и погода соответствующая, и небо, особенно когда все потемнело... ну единственное чем напугали - это случайно я повернулся в темноте к дереву, и испугался от того что не ожидал его тут увидеть... да.. столько стараний со звуком, а меня испугало дерево.
В заключении скажу что по-началу, я ожидал что то вроде модификации "Зимняя Сказка", как удивительно, а ведь если бы дозировать некую "ненормальность" из первого мода в этот, то было бы совсем не дурно. Мне лично не хватило чего то страшного из-за угла, что бы оно выскочило.. ведь сюжет немного позволяет разыграться фантазии. Разве нет? Ну и звуковое сопровождение я бы тоже дозировал из того мода, но в сравнении конечно они не идут, оба хорроры, но это профессиональная работа, мне даже кажется что разработчик вдохновился некой историей, книгой? Может? Давно я не видел такой ужас, и её подачу.. ох если бы тут была озвучка хорошая.
Ну а с другой стороны, если немножко стать занудливым, то по сути модификация примечательна только текстовым содержанием. Значит ли это что, что бы дать хороший мод, надо лишь копировать текста из книг и делать из них моды? Честно ли это? Законно? Скажу вам - неважно, я готов прочесть книги играя в Сталкер. Неплохой бы жанр получился. Стивена Кинга книгу экранизировали, а может сталкезировать?
Спасибо разработчику за его творение. Знаю что выйдет следующая часть, возможно в следующем году, поэтому с нетерпением жду.. надеюсь оно нас порадует!
Впервые с данным проектом познакомился на стриме Вульфа на релизе. Тогда лежал с температурой под 39 и слушал стрим как аудио-книгу. С того времени мало, что запомнилось, поэтому на днях проект был опробован лично.
На прохождение ушёл один вечер, который подарил немало впечатлений. В модификации рассказывается о непростых судьбах пятерых сталкеров, которых нелегкая объединила на одной пустынной территории в мистической борьбе за выживание.
Хочу похвалить разработчиков за отличную работу со сценарием и текстами, а также за прекрасную работу со звуком. Это один из самых необычных проектов в которые мне довелось поиграть. Модификация была пройдена на репаке из шапки темы на форуме. Из технических проблем столкнулся только с одной: после разговора с Хвостом в финале игры, не проходило затемнение экрана. Благо эта проблема решилась банальным сохранением и загрузкой.
С нетерпением буду ожидать новый проект от разработчиков, с надеждой на развитие историй главного героя и Организации. Настоятельно рекомендую к самостоятельному ознакомлению, если вы ищете проект на вечерок с интересной историей и неторопливым геймплеем.
По сути, прошел мод два раза, первый - смотря летсплей Мануэля, и чем-то меня привлекло сие творение настолько, что я решился пройти его еще раз. Может, сказать спасибо Мануэлю за хорошую теплую атмосферу на его роликах и стримах, ведь проходя его самостоятельно, у меня осталось довольно двоякое ощущение....
1) Атмосфера - 6/10
Атмосфера здесь хороша, по сути, она создает уже "не сталкерское" восприятие этого мода на "Сталкер" - простите за тавтологию - мод своей туманной и пугающей атмосферой похож на Resident Evil или Silent Hills. НО! Звуки, вроде всяких стуков и скрежета, пугающие на первых порах, к середине игры доколебут сильно, а к концу захочется, бегая с ножом и крича, найти ту мразь, которая стучит без конца. И я не имею ничего против самой задумки как таковой, просто при должном старании можно было бы реализовать скрипты этих звуков только в определенное время или сделать их более редкими..... и поэтому реально страшными (хотя вон того вот любителя хорроров ими и не пронять будет). Единственным максимально неприятном местом "по звукам" назову завод - создатели просто гениусы какофонии, эт надо было такое создать, смесь скрипа железа, тарахтения мотора, визга свиньи и много другого
Атмосферу хоррора еще пытаются придать разбросанные скелеты (даже сидящие на толчке и придавленные шкафом, тонны окурков и надписи.... кровью??? - к слову, хоть ими не заспамили полкарты)
2) Сюжет - 5/10
Он здесь...... есть. Он и не особо плохой, но при этом очень хорошим назвать его язык не повернется, да - он вписывается в атмоферу, да - придает некоторую тревогу и ощущение потерянности.... НО! (второе но уже кстати) - сначала он мне понравился, но после пары месяцев раздумий я пришел к выводу, что он смахивает на дешевую постсоветскую фантастику года этак 94-го... Очень запутанный к концу, многим он покажется бредовым - спойлерить не буду.
3) Геймплей - 5/10
Очень много беготни аля "следуй за мной" при отсутствии карты принуждают идти след в след за другим персонажем, причем таких миссий - 90%. Кому-то не понравится отсутствие оружия (кроме ножа), отсутствие в большей части игры враждебно настроенных сущностей (херои, блин). Разработчики попытались сделать проработку характеров каждого из персонажей, однако у них это получилось сделать не лучшим способом - огромные разговоры (я что, роман пришел читать??) не дают целиком всей картины, поэтому я бы посоветовал создателям обратить взгляды на ту же Долину Шорохов - как проработаны там НПС, нет в ней философско-заколебучих разговоров-размышлений - буквально по нескольким словам можно понять, кто что из себя представляет.
4) Оптимизация - 5/10
У меня случались поломки сейвов, причем с самого начала игры я даже подумал, что не смогу загрузить первое сохранение. Проблема, как я понял, не единична.
5) Графика - 8/10
Поставил такую оценку, из-за того что она обычна - как в ТЧ (графика легенды, и не говорите, что она плоха)
6) Вывод
Мой вывод таков - постарайся бы еще чуть-чуть, разработчики сделали бы поистине интересный запоминающийся мод - хотя и про этот нельзя сказать, что он кривой - просто он скучный и неинтересный, на разок.
Остальные выводы делайте сами, всем удачи))))
Мне понравился мод за "его" гнетущую атмосферу, этот туман как будто попал в Silent Hill или что-то вроде того.
Мне также понравился сюжет, он очень необычный и не только для вселенной Сталкера) все те, кто говорит, что много текста - это плохо, я не могу вас понять, потому что текст играет важную роль в восприятии сюжета и персонажей.
Финал очень насыщен тонной информации, и ее трудно переварить с первого раза, вам следовало бы сделать его немного проще.
В игре были пару скриптовых багов из-за которых ломалась сюжетная линия, но благодаря интернету нашел ссылку на нужное сохранение(дальше поняли), а так мод действительно отличный.
Мод откровенно не понравился!
Не смотря на интересную задумку и визуал, реализация оставляет желать лучшего.
Первое это звук. За первые 15 минут игры голова просто разрывалась от вечного гудения и мерзкого скрежитания.
Второе это ориентирование. Нету меток заданий (понимаю по сюжету нет связи на ПДА), но господи, если ты берешь квесты иди за пресом след в след иначе, если он убежит, искать будешь его часами, потому что ни описания кв, куда идти, ни метки нету.
Третье это оптимизация и отсутствие авто сейвов. Несмотря на отсутствия вылетов, постоянно ломались скрипты, а отсутствие автосейвов привело к тому, что у меня сломался финальный квест, так как скрипт сработал не верно и я не мог поговорить с НПС по какой-то причине. Итог - пришлось проходить все заново, сохраняясь вручную, а это муторно и не удобно.
В общем мод на любителя, но за идею однозначно плюс.