«Меня там все ненавидели»: как американец из THQ доделывал S.T.A.L.K.E.R

2020-10-01 19:18:59

> Как рассказал порталу Eurogamer Дин Шарп (Dean Sharpe), текущий гендиректор украинской студии 4A Games, когда-то он попал в Киев чуть ли не по случайности.$CUT$

По крайней мере, калифорниец вовсе не планировал работать в Европе в 2005 году, когда решил встретиться со своим коллегой Джеком Соренсеном (Jack Sorensen), тогда занимавшим должность вице-президента в издательстве THQ. В девяностые они познакомились в LucasArts и стали друзьями, а теперь Шарп подыскивал себе работу после долгого перерыва.

Где-то на второй бутылке вина», вспоминает он, Соренсен решил предложить своему приятелю нетривиальное задание. Его компании требовался кто-то, кто смог бы разрешить ситуацию с шутером S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, который уже несколько раз переносили — с изначально запланированной даты релиза тогда прошло уже два года.

Издатели были недовольны — им нужен был человек, контролировавший бы работу студии GSC Game World и выпустивший бы игру «во что бы то ни стало».

Будучи в полной уверенности, что его разговор с Соренсеном — что-то вроде шутки между старыми друзьями, Шарп согласился.

Я правда не думал, что он всё всерьёз. Понимаете, я Джека уже тогда знал очень давно. Процентов девяносто всего, что мы друг другу говорим — сарказм, так что я ему подыгрывал.

Когда мы допили третью бутылку вина, то уже порешили, что я полечу туда «на разведку».

Он понял во что ввязался только на следующее утро, когда ему позвонили из THQ уточнять паспортные данные. Через неделю разработчик уже вылетал из Лос-Анджелеса.

Шарп признаётся, что был в ужасе. Если бы у него хватило духа, по прилёту в Киев он бы развернулся, купил билеты на ближайший обратный рейс и не возвращался.

Сразу найти нужную гостиницу он не смог, тёплой одежды с собой не было — он не рассчитал, что летит из солнечной Калифорнии в Восточную Европу посреди зимы. Аскетичный вид главного офиса GSC, расположенного где-то на окраине города, разочаровал разработчика ещё больше.

Ни постеров, ни мерчендайза с разных выставок, ничего подобного. Просто стол, монитор, стол, монитор, стол, монитор. Напоминало какую-то больницу.

Я помню, что пошёл в туалет, выглянул в окно и подумал, что пейзаж один в один напоминает сцену из S.T.A.L.K.E.R.

Сотрудники студии тоже не были слишком радушны к иностранцу, который как мог, через переводчика пытался понять, как идёт работа над игрой. Шарп заявляет, что это были две худших недели в его жизни.

Представьте: приезжает к ним в офис длинноволосый блондин, чуть ли не в майке и шлёпанцах, типичнейший калифорниец, с улыбкой во весь рот, «О, привет!», вот это всё.

Они смотрят на меня, и не понимают, что это за хер с горы. И видеть не особо-то и рады.


Шарп вернулся с «разведки» и был уверен, что не полетит обратно. Но жажда довести дело до конца взяла своё, и он решил, что поработает с GSC. Всё-таки это лишь одна игра, говорил он себе.

Дела в киевской студии тогда продвигались медленно, а взаимоотношения с поклонниками накалялись. Об Oblivion Lost, «предшественнице» S.T.A.L.K.E.R., в студии рассказывали с 2000 года, и игроки устали от обещаний.

Как признаётся тогдашний PR-менеджер GSC, Олег Яворский, разработчики пытались создать вокруг игры побольше шума, но переборщили, не рассчитав, что они смогут реализовать на деле.

Мы начали собирать воедино все элементы игры и поняли, что всё это просто не будет работать. Поэтому у нас ушло столько лет и нам приходилось постоянно переносить дату релиза.

Поначалу многим жутко понравилась концепция игры, они с нетерпением ждали её. Но когда мы отложили её один раз, второй, поклонники обернулись против нас и всего, что мы делаем. Обвиняли нас во лжи.

Как и в случае с фанатами, терпение издателей из THQ было не бесконечным. «Своего человека» изначально решили послать не церемониться с авторами S.T.A.L.K.E.R., а так или иначе довести игру до приемлемого состояния.

Чудом было уже то, что до открытых конфликтов с сотрудниками GSC у Шарпа не доходило, хотя они явно недолюбливали продюсера. А во время собрания с разработчиками, вспоминает он, все скорее болтали между собой, а не слушали его.

Я не ждал, что понравлюсь им, но я же там был вовсе не для этого. А чтобы исполнять роль злодея. Меня там все ненавидели.

[На том собрании] я начал понимать, что перевод моих слов не слишком точный. Помню, я ударил по столу кулаком, попросил Олега перевести всё в точности, как я скажу, и заявил им: «Ребята, просто идите на *** и приведите уже свою ******* [чёртову] игру в порядок». И вышел из комнаты.

Позже, с подачи THQ, Шарп поставил главе GSC Сергею Григоровичу ультиматум: «Денег вы больше не получите, пока не доделаете игру».

И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать». По словам Яворского, из финальной версии пропала одна из локаций, монстры, в том числе зомби, а также транспортные средства. Даже ИИ противников пришлось переработать. Но больше всего споров вызвало решение убрать систему усталости и сна.

Шарп утверждает, что за это ему даже приходили угрозы убийства от фанатов шутера. Но он попросту не видел смысла оставлять механику, из-за которой возникала «половина всех багов в игре».

Как признаётся бывший PR-менеджер компании, после того, как работа наконец была закончена, сотрудники были вымотаны. Они лишь со страхом ждали отзывов прессы и игроков, считая, что шутер либо станет хитом, либо с треском провалится.

Их всё-таки ждал успех — S.T.A.L.K.E.R. получила культовый статус, а студия выпустила к игре два дополнения, хотя из неё уже начали уходить работники.

Дин Шарп работал с GSC вплоть до конца разработки аддонов и приезжал с «Чистым небом» и «Зовом Припяти» на различные игровые выставки. И оказалось, что на одном из последних таких мероприятий, где должен был присутствовать продюсер, бывшие сотрудники студии представили дебютную игру недавно основанной компании 4A Games — Metro 2033.

Шарп пришёл на презентацию шутера из любопытства, и остался в восторге от увиденного. Он решил обсудить этот проект со своими коллегами из THQ, и посоветовал им сотрудничать с разработчиками.

Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.

Десять лет спустя Шарп во главе 4A Games готовится выпустить Metro: Exodus, третью часть франшизы. А гендиректор GSC Сергей Григорович объявил, что в студии работают над сиквелом S.T.A.L.K.E.R.


Источник: dtf

хахахахахахх жалко мужика, GSC они такие.... Любят они затягивать с проектами.

2020-12-19 23:43:13
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> SlyFox, это помогает в большинстве случаев с старыми движками или кривыми играми. Раньше в 99% ПК была либо встройка либо дискретная видеокарта, сейчас такое часто встречается и в каждом игровом ноутбуке, от того старые движки по умолчанию используют встройку процессора не имея возможность в большинстве случаев сменить в настройках самой игры на дискретную. Эта фишка как раз таки насильно переключает такие приложения на дискретную. Да, оно старое и по факту костыль, но утверждать о бесполезности также глупо. Если у него проблема такого рода (у него встройка и "дискретная") то проблема будет решена. Если же нет то тут проблема несовместимости софта.
2024-09-08 00:06:43
> GERONIMO, Эта манипуляция поможет только с Voodoo3 запустить. Тут чуть ли не DOSовское приложение, оно болтается в современном железе как карандаш в стакане..
2024-09-07 23:29:48
> Logan, в винде 10 через поиск на панели задач вбиваем "Настройки графики".
Открываем и ниже ищем пункт "Настройки производительности графики"
Ещё ниже будет "Выберите приложение для настройки параметров", выбираем "Классическое приложение"
Там же ищем кнопку "Обзор" и ищем нужную тебе игру, в ОП 2.2 это XR_3DA.exe. То есть "OP-2.2\bin\XR_3DA.exe". Нашли, тыкаем на exe и жмём "Добавить"
Далее ищем выбранное приложение в списке, жмём на него, там будет пункт "Параметры", жмём на эту кнопку.
В появившемся окне выбираем "Высокая производительность" а потом "Сохранить".
Запускаем игру и проверяем результат :)
2024-09-07 23:15:38
> Logan, У меня такая же проблема. А другие модификации на ТЧ запускаются ? У меня не запускаются на новом, на старом запускаются.
2024-09-07 23:10:24
> Logan, у меня 4070 видеокарта. Не в ней дело
2024-09-07 21:37:21
Я ж говорю все ВСЕ делал раз 5 поставил у меня 2 карты встроеная и дискретная на ноуте и хотел узнать может у кого-нибудь была такая же проблема тк нлс не может понять с какой карты запускать игру поэтому не грузит и через отключение видеокарты RTX через диспетчер устройств не помогает
2024-09-07 21:36:41
> Logan, удали папку с игрой и заново распакуй
2024-09-07 21:32:22
Понятно может кто сталкивался расскажет
2024-09-07 21:30:17
> Logan, почему у меня проблемы с запуском не было? Я установил мод в отдельную папку, нашёл нужный файл, который запускает мод. Никаких профилей я не создавал. Отменяй создание профиля, если это возможно
2024-09-07 21:26:55
Через него так же я по всякому пробовал
2024-09-07 21:23:19
> Logan, в папке bin ищи файл, который как в оригинальном тч запускает игру
2024-09-07 21:21:35
😂 понимаю
2024-09-07 21:20:56
> Logan, ты не то открываешь значит. Не в той папке
2024-09-07 21:18:45
Всмысле распокавал игру в папку запускаю launch bat там он просит создать профиль так делал на старом ноуте все работало он сам просит создать имя профиля
2024-09-07 21:17:57
> Logan, зачем профиль создавать, если он уже там есть? Нигадо ничего переименовывать
2024-09-07 21:15:55
Я не с тч нлс ставлю отдельно в папке в меню создаю профиль 5 букв англ нажимаю главное меню и все дальше начального экрана загрузки жело не идет
2024-09-07 21:10:18
Там в отдельной папке надо ставить, а не с тч> Logan,
2024-09-07 21:06:20
> Logan, не в видеокарте дело.
2024-09-07 21:05:10
И заодно по оп 2.2 на динамике не работает только на статике так же начальный экран загрузки и все😭
2024-09-07 20:46:39
Ребята всем привет столкнулся с проблемой по нлс 7 3.9.1 не запускается после первого экрана загрузки с оригинальным ТЧ просто висит и все дальше не загружается на старом ноуте все ок на новом мощном ни как думаю тзза того что есть RTX видеокарта думаю что изза этого что можете посоветовать спасибо👌
2024-09-07 20:44:38
Авторизация