OGSE - Эксклюзивное интервью для SpAa

2016-09-29 13:17:17

> Наш портал взял интервью у одного из участников команды OGSE, который согласился ответить на несколько вопросов касательно разработки модификации, а ситуации сжалившейся вокруг команды.

SpAa - Здравствуйте, Георгий (Deathdoor)! Мы рады что у вас нашлось время ответить на вопросы для нашего сайта.
Deathdoor - Здравствуйте.

SpAa- Многие поклонники вселенной сталкер, которые пристально следят за развитием модинга знают, что вы являетесь часть известной команды OGSE. С чего для вас начался модинг и как вы стали участником проекта OSGE?
Deathdoor - Для мня моддинг начался в 2008 году с попыток разнообразить популярный на тот момент мод OGSM за авторством DEXXX. Это было время, когда правка конфигов игры считалась серьёзным моддингом, а несложные скрипты считались чем-то из разряда написания самой игры.
Тут вас поправлю: я стал не участником ОГСЕ, я стал его основателем. Т.е. я его начинал делать. Тогда он ещё назывался add-on для OGSM. И уже потом, по мере развития, выделился в самостоятельный мод ОГСЕ.

SpAa - Таких крупных проектов как ОГСЕ меньше чем пальцев одной руки, но небольшие моды продолжают выходить на разных платформах, тем самым не давая заржаветь модострою окончательно. Как вы думаете изменился ли модинг за последние годы ? Чего не хватает разработчикам сегодня ? Может сегодня условия для мододелов более лояльные ?
Deathdoor - У меня нет иллюзий по поводу сегодняшнего моддинга: небольшие моды это всего лишь в тысячный раз переделанные старые, плюс надёрганные там-сям ресурсы. Ничего радикально нового не видно. Но в этом нет ничего необычного. Как бы многим этого не хотелось, но моддинг этой игры уже пережил свой пик. Нет тех команд и отдельных модостроителей, который раньше могли годами работать над своими модами. Ведь для этого нужна серьёзная увлеченность. И заметьте, в то время не было всего того инструментария, доступного сейчас. Сегодня же, имея всё это на руках, мы не видим ничего нового, имею ввиду радикально нового. Причина мне видится в:
общем старении игры, естественной смене интересов большинства старожилов, неготовности основной массы теперешних мододелов корпеть над своим творением месяцами-годами: причем часто это тупой монотонный труд. Про условия я уже чуть выше написал: у сегодняшних мододелов есть ВСЁ, о чём мы, даже года три-четыре назад, только мечтали. Когда я пишу ВСЁ, то это реально ВСЁ (инструкции, инструментарий, даже исходники игрового движка - Грааль моддинга s.t.a.l.k.e.r.) Но для использования всего этого - нужно учится, а не хотят. Ведь покрутить конфиги куда проще, чем сделать новый уровень в СДК.

SpAa - Давно ходят споры и ведутся дискуссии о том, что старый-добрый Х-Ray давно хочет на пенсию. Известно не мало попыток перенести вселенную сталкер на более соверменные движки, но сердца поклонников такие эксперименты не завоевали. В чем может быть проблема? Может это недостаток технической базы или просто у Сталкера судьба остаться на родном моторе?
Deathdoor - Этот вопрос пересекается, как раз, с предыдущим. Для переноса игры на новый движок нужно проделать уйму работы, которая займёт несколько лет. На моей памяти было несколько попыток такого переноса: на движок Кризиса, на движок Анреал. После первых удачных экспериментов наступает необходимость переноса всего и вся и последующий длительный багофиксинг. Вот на этапе переноса "всего и вся" работа стопорится и проект закрывается.
Я, на самом деле, не видел нужды в такой пересадке: движок ТЧ/ЧН/ЗП хоть и стар, но отнюдь не плох. А сейчас, когда есть исходные коды этих игр, то вообще ничего не мешает дорабатывать-перерабатывать его как угодно, не теряя совместимости с тем, что уже сделали на ТЧ/ЧН/ЗП. Совместимость это тоже большой якорь, мешающий переносу игры на другую платформу. По большому счёту все апологеты переноса основывались только на графической составляющей, типа на новом движке игра будет красивей. Но, как видите на примере ОГСЕ и старичок ТЧ может выдать картинку не хуже, а кое-где и получше, дело только в знаниях и умении эти знания применить.

SpAa - В релизной информации к OGSE 0.6.9.3. вы рассказали о основных проблемах с которыми пришлось бороться работая на модом, особо отметив работу ваших программистов Malandrinus и K.D. Что происходит с проектом сегодня?
Deathdoor - Что происходит с модом сегодня это чистой воды эмоции, которые прорвались спустя много лет совместной работы. И писать об этом не хочу. Всё равно каждый останется при своём мнении.
Я, в ближайшее время, мод бросать не собираюсь. Тут и там всплывают недоделки, правку которых много лет оставляли "на потом".

Беседу вел: Иван Петренко (https://www.youtube.com/user/MrPetrenka);
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Туманг, Ну тут по вкусу. Лично для меня Dead Air лучше атмосферой, там ты чувствуешь себя доходягой, который побирается по мелким поручениям и понемногу копит капитал, + там Зона более серая, А Anomaly лучше по гибкости будет. На неё можно накатить кучу визуальных и геймплейных модов, и сделать свой Dead Air, но с этим надо заморачиваться, да и всё равно это будет не то
2025-03-13 21:18:20
> Туманг, Dead Air весьма неплох, но устарел. Слышал на него обнову готовят (7 лет уже). Аномали поновее будет, там много интересных механик и более тонкая настройка (в DA тоже много механик, не спорю)
2025-03-13 20:48:19
как думаете какой мод лучше?Дед аир или Аномали? мне дэд эйр нравится
2025-03-13 19:42:08
> Melok81, Здравствуй
2025-03-13 18:16:53
Всем здарова, Сталкеры!
2025-03-13 18:15:51
> Мммм Мммм,В репаке есть видео с установкой мода)) хех да почти ничем,качай любой из них-Версии те-же
2025-03-13 16:43:26
Всем здаров, подскажите чем отличается аномали реалити 2.2 от репака, ато в описании не очень понял
2025-03-13 14:02:25
Всем привет. Переозвучка сталкер 2 на русский язык всё, остановилась?
2025-03-13 09:42:55
Всем здорова 🤝
2025-03-13 00:03:55
> Даниил31, Новая эра это васянка на оригинальный мод
2025-03-12 23:35:41
Уже нашёл. Зона поражения. Новая эра (столько гемороя было с его установкой, ну а так мод крутой).
2025-03-12 23:15:20
> Даниил31, Это вроде один из первых модов на Сталкер, на ТЧ вроде. Забыл его название... Старожилы, помогите молодому 😂
2025-03-12 23:12:12
Люди добрые, подскажите, как называется 1 мод, название не помню, но помню, что там всю зону мутанты заполонили и вроде как нужно было искать пропавший отряд военных, отряд «Альфа» вроде (я не помню точно).
2025-03-12 23:10:26
Сталкеры встаньте на раздачу мода горизонт событий пожалуйста
2025-03-12 22:14:41
> Melok81, привет!
2025-03-12 18:04:35
Всем здарова, Сталкеры!
2025-03-12 17:46:41
> Шакaл, в комментариях лучше пиши. Нам же отбивки в телегу приходят. Быстрее увидим
2025-03-12 16:46:31
> Шакaл, да тут по солянке знатоков много, кто увидел, тот и помог)
2025-03-12 15:21:52
> Alehandro, Особенно тебе спасибо,большое такое,людское,в прошлые разы проходя нс был гидом моим :)
2025-03-12 15:10:56
Спасибо парни,просто кое кто опять страдает из-за не читания диалогов...
2025-03-12 15:10:16
Авторизация