OGSE - Эксклюзивное интервью для SpAa

2016-09-29 13:17:17

> Наш портал взял интервью у одного из участников команды OGSE, который согласился ответить на несколько вопросов касательно разработки модификации, а ситуации сжалившейся вокруг команды.

SpAa - Здравствуйте, Георгий (Deathdoor)! Мы рады что у вас нашлось время ответить на вопросы для нашего сайта.
Deathdoor - Здравствуйте.

SpAa- Многие поклонники вселенной сталкер, которые пристально следят за развитием модинга знают, что вы являетесь часть известной команды OGSE. С чего для вас начался модинг и как вы стали участником проекта OSGE?
Deathdoor - Для мня моддинг начался в 2008 году с попыток разнообразить популярный на тот момент мод OGSM за авторством DEXXX. Это было время, когда правка конфигов игры считалась серьёзным моддингом, а несложные скрипты считались чем-то из разряда написания самой игры.
Тут вас поправлю: я стал не участником ОГСЕ, я стал его основателем. Т.е. я его начинал делать. Тогда он ещё назывался add-on для OGSM. И уже потом, по мере развития, выделился в самостоятельный мод ОГСЕ.

SpAa - Таких крупных проектов как ОГСЕ меньше чем пальцев одной руки, но небольшие моды продолжают выходить на разных платформах, тем самым не давая заржаветь модострою окончательно. Как вы думаете изменился ли модинг за последние годы ? Чего не хватает разработчикам сегодня ? Может сегодня условия для мододелов более лояльные ?
Deathdoor - У меня нет иллюзий по поводу сегодняшнего моддинга: небольшие моды это всего лишь в тысячный раз переделанные старые, плюс надёрганные там-сям ресурсы. Ничего радикально нового не видно. Но в этом нет ничего необычного. Как бы многим этого не хотелось, но моддинг этой игры уже пережил свой пик. Нет тех команд и отдельных модостроителей, который раньше могли годами работать над своими модами. Ведь для этого нужна серьёзная увлеченность. И заметьте, в то время не было всего того инструментария, доступного сейчас. Сегодня же, имея всё это на руках, мы не видим ничего нового, имею ввиду радикально нового. Причина мне видится в:
общем старении игры, естественной смене интересов большинства старожилов, неготовности основной массы теперешних мододелов корпеть над своим творением месяцами-годами: причем часто это тупой монотонный труд. Про условия я уже чуть выше написал: у сегодняшних мододелов есть ВСЁ, о чём мы, даже года три-четыре назад, только мечтали. Когда я пишу ВСЁ, то это реально ВСЁ (инструкции, инструментарий, даже исходники игрового движка - Грааль моддинга s.t.a.l.k.e.r.) Но для использования всего этого - нужно учится, а не хотят. Ведь покрутить конфиги куда проще, чем сделать новый уровень в СДК.

SpAa - Давно ходят споры и ведутся дискуссии о том, что старый-добрый Х-Ray давно хочет на пенсию. Известно не мало попыток перенести вселенную сталкер на более соверменные движки, но сердца поклонников такие эксперименты не завоевали. В чем может быть проблема? Может это недостаток технической базы или просто у Сталкера судьба остаться на родном моторе?
Deathdoor - Этот вопрос пересекается, как раз, с предыдущим. Для переноса игры на новый движок нужно проделать уйму работы, которая займёт несколько лет. На моей памяти было несколько попыток такого переноса: на движок Кризиса, на движок Анреал. После первых удачных экспериментов наступает необходимость переноса всего и вся и последующий длительный багофиксинг. Вот на этапе переноса "всего и вся" работа стопорится и проект закрывается.
Я, на самом деле, не видел нужды в такой пересадке: движок ТЧ/ЧН/ЗП хоть и стар, но отнюдь не плох. А сейчас, когда есть исходные коды этих игр, то вообще ничего не мешает дорабатывать-перерабатывать его как угодно, не теряя совместимости с тем, что уже сделали на ТЧ/ЧН/ЗП. Совместимость это тоже большой якорь, мешающий переносу игры на другую платформу. По большому счёту все апологеты переноса основывались только на графической составляющей, типа на новом движке игра будет красивей. Но, как видите на примере ОГСЕ и старичок ТЧ может выдать картинку не хуже, а кое-где и получше, дело только в знаниях и умении эти знания применить.

SpAa - В релизной информации к OGSE 0.6.9.3. вы рассказали о основных проблемах с которыми пришлось бороться работая на модом, особо отметив работу ваших программистов Malandrinus и K.D. Что происходит с проектом сегодня?
Deathdoor - Что происходит с модом сегодня это чистой воды эмоции, которые прорвались спустя много лет совместной работы. И писать об этом не хочу. Всё равно каждый останется при своём мнении.
Я, в ближайшее время, мод бросать не собираюсь. Тут и там всплывают недоделки, правку которых много лет оставляли "на потом".

Беседу вел: Иван Петренко (https://www.youtube.com/user/MrPetrenka);
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
хаха я также искал
2025-08-21 17:35:47
А нет всё же я слепой..
2025-08-21 15:35:06
Или может обнова для неё вышла и страницу обновляют???
2025-08-21 15:34:24
Чёт листаю поиск листаю найти не могу..
2025-08-21 15:31:09
Народ не подскажете я слепой или аномали 1.5.3 куда то пропала с сайта?
2025-08-21 15:30:50
> orbyte, новые задания появляются через несколько дней, появятся, если нет бага ни какого
2025-08-21 09:19:11
> ДедЯги975, емае это как они могут закончатся? типо окей за день но уже несколько дней нету
2025-08-21 09:15:58
> orbyte, Ещё одна возможная причина — неподходящее состояние предметов, которые нужны для выполнения заданий
2025-08-21 09:14:33
> orbyte, Возможно, проблема с отсутствием квестов у торговцев Долга, одиночек и ЧН в Dead Air связана с тем, что задания просто закончились
2025-08-21 09:13:31
Всем привет, кто знает почему в Dead Air у торговцев долга, одиночек и чн пропали квесты?
2025-08-21 09:11:31
> Djetch, Переигрывать
2025-08-20 22:25:24
Что делать если мессер решил устроить геноцид всех братков в оп?
2025-08-20 21:53:48
> Djetch, три отдаёшь Акиму а после или ещё три арта или журнал полётов с агропрома, правильнее журнал
2025-08-20 18:32:08
> ДедЯги975, а если у меня есть 3 арта, или все равно же можно?
2025-08-20 18:22:59
> Djetch, Квест начинается с Кордона, когда Костя просит отнести три арта на кпп где Аким и забрать ружьё
2025-08-20 18:20:21
Как альтернативно пройти в оп квест с винтовой кости
2025-08-20 17:50:08
> Ognom, жаль ни кто трилогию не объединил в одну🤪
2025-08-20 17:49:24
> ДедЯги975, я так иногда делаю. Ванильную трилогию, без всяких модов. В стиме все три части купленные
2025-08-20 17:15:08
> Дезертир, включился,
пробуй
2025-08-20 15:35:58
> Дезертир, ну позже попробуй зайти, у меня тоже ошибка 502, может позже заработает, днём нормуль было
2025-08-20 15:30:10
Авторизация