Что означает символ в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2?

2019-05-24 09:01:33

> Всем хорошо знаком логотип S.T.A.L.K.E.R. 2, который появлялся на различных концепт-артах. Он считался рабочим вариантом и не был утверждён. Всего было придумано около 15 версий логотипа с обновленным дизайном. Суть заключалась в том, чтобы сохранить черты старого логотипа S.T.A.L.K.E.R., но в то же время дать понимание того, что следующая игра — полноценная новая часть, а не аддон. Правда, Сергей Григорович (гендиректор GSC Game World) сказал, что нужен логотип, сделанный из прежнего, только с цифрой «два».

Что же за странный символ использован в этом черновом варианте? На самом деле, ответить на этот вопрос несложно. Тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. Сейчас поясню.

Ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 у Ильи Толмачёва, бывшего арт-директора GSC. Вот что он мне тогда рассказал:

Это была идея, которую удалось вместе с Русланом Диденко (руководитель проекта) и Андреем Верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. Игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. Символ — это один из ракурсов этой конструкции. Специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.

А теперь давайте откроем документ «Synopsis» от 12 января 2010 года. Выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.

Игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону.

Игрок прибывает в НИИЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором.

… Если игрок спрашивает [Доктора] о видениях, Доктор говорит, что это — голос Зоны. Она когда-то также призвала и его самого. Зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.

… [В конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.

И ещё можно заглянуть в файл «Сны» от 18 июня 2010 года.

Сон №8 (перед отправкой к Установке)

Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.

Вот и ответ. Знак в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). Сама установка находилась в градирнях третьей очереди Чернобыльской АЭС. Игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.

Стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода Алексея Сытянова на проект. И с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в S.T.A.L.K.E.R. 2, который делается командой GSC в настоящее время. По крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.

Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)

2022-04-07 16:18:46

А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?

2021-09-19 21:38:28

Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры

2020-12-20 11:17:19
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем привет, подскажите, пожалуйста, хорошую сборку модов.
Я с модами вообще не знаком, решил вспомнить старый добрый сталкер, но открыть его по-новому.
Спасибо
2025-08-15 22:13:31
> Melok81, добрый вечер))д
2025-08-15 20:09:21
Всем здарова, Стлкеры!
2025-08-15 19:20:21
> ДедЯги975, ну она ток вышла, надеюсь пару лет протянет)
2025-08-15 18:55:20
> Alehandro, не переживаю, просто интересно, на сколько её хватит
2025-08-15 18:53:20
> ДедЯги975, 126 млр. долларов, чё хочет, то и делает, включая 5050 никому не нужную. Для fhd её на долго хватит, не переживай.
2025-08-15 18:49:21
> Alehandro,Потом расскажешь на сколько хватило твоей 5060👀🤪
2025-08-15 18:46:52
> ДедЯги975, но Хуанг жирный, согласен😆
2025-08-15 18:37:56
> ДедЯги975, ну вот и не меряйся, 1050 ti поживёт ещё, точнее доживёт. А ты что предлагаешь, сидеть и смотреть ютуб что ль? Лучше я потрачу деньги сейчас и поиграю сейчас, чем думать чё там дальше будет. Бред)
2025-08-15 18:34:19
> Alehandro, В таком случае, твоя карточка уже устарела, надо покупать новую, что б соответствовать, а после выйдет вин 12 и окажется, что у 99% пользователей пк не соответствует, этак можно каждый день покупать новый пк, по этому и не гонюсь и не заморачиваюсь и не меряюсь видеокартами 🤣🤣🤣
2025-08-15 18:27:27
> ДедЯги975, а то что Хуанг жирный, я согласен. Реклама-двигатель прогресса(где т я слышал).
2025-08-15 18:25:46
> ДедЯги975, ну во-первых Win 11 щас установиться на любом практически железе(хвала хакерам и тем кто занимается). Ну а во вторых, не потянет, значит поменяем, делов-то. Щас технологии летят вперёд и надо соответствовать.
2025-08-15 18:20:18
> Alehandro, А потом выйдет Сталкер 3 или 4, в которой у тебя нынешняя карта не вывезет и снова она станет гомном как и 1650, игры отличный стимул и реклама к дорогим покупкам и апгрейдам ПК, делов то выпустить игру, которая не потянет у большинства пользователей, это как вин 11, без какой то функции в биосе не установиться🤣🤣🤣
2025-08-15 18:13:49
Бл.. я поиграю в С2 наконец-то)
2025-08-15 17:38:49
> Alehandro, пиратка 1.5.2. если кому интересно.
2025-08-15 17:28:22
Ну кароч без апскейлеров, в чистом full hd выдаёт от 60 до 140 FPS. Не включал DLSS и другие масштабирования. Как то так.
2025-08-15 17:21:23
> ДедЯги975, дак я тоже запускал, до первого кровосося, потом утечка памяти и звиздец) Ща попробую на 5060.А была у меня 1650.
2025-08-15 12:55:15
> ДедЯги975, И Сталкер 2 я запускал на своей карточке, так что всё катит
2025-08-15 12:52:25
> Alehandro, Операционная система: Windows 10 / Windows 11 (только х64 bit)
Процессор: Intel® Core™ i5 или аналог
Оперативная память: MIN: 8ГБ | REC: 16ГБ | ULT: 16ГБ
Видеокарта: MIN: 4ГБ | REC: 6ГБ | ULT: 8ГБ - nVIDIA® GeForce™ - ATI Radeon®
2025-08-15 12:50:58
> ДедЯги975, дед, тут 1050 никак не катит😆
2025-08-15 12:46:56
Авторизация