Что означает символ в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2?

2019-05-24 09:01:33

> Всем хорошо знаком логотип S.T.A.L.K.E.R. 2, который появлялся на различных концепт-артах. Он считался рабочим вариантом и не был утверждён. Всего было придумано около 15 версий логотипа с обновленным дизайном. Суть заключалась в том, чтобы сохранить черты старого логотипа S.T.A.L.K.E.R., но в то же время дать понимание того, что следующая игра — полноценная новая часть, а не аддон. Правда, Сергей Григорович (гендиректор GSC Game World) сказал, что нужен логотип, сделанный из прежнего, только с цифрой «два».

Что же за странный символ использован в этом черновом варианте? На самом деле, ответить на этот вопрос несложно. Тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. Сейчас поясню.

Ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 у Ильи Толмачёва, бывшего арт-директора GSC. Вот что он мне тогда рассказал:

Это была идея, которую удалось вместе с Русланом Диденко (руководитель проекта) и Андреем Верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. Игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. Символ — это один из ракурсов этой конструкции. Специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.

А теперь давайте откроем документ «Synopsis» от 12 января 2010 года. Выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.

Игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону.

Игрок прибывает в НИИЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором.

… Если игрок спрашивает [Доктора] о видениях, Доктор говорит, что это — голос Зоны. Она когда-то также призвала и его самого. Зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.

… [В конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.

И ещё можно заглянуть в файл «Сны» от 18 июня 2010 года.

Сон №8 (перед отправкой к Установке)

Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.

Вот и ответ. Знак в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). Сама установка находилась в градирнях третьей очереди Чернобыльской АЭС. Игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.

Стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода Алексея Сытянова на проект. И с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в S.T.A.L.K.E.R. 2, который делается командой GSC в настоящее время. По крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.

Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)

2022-04-07 16:18:46

А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?

2021-09-19 21:38:28

Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры

2020-12-20 11:17:19
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> ШрамШрамов, ну, в обычной аномали так можно было
2025-05-15 17:08:12
> Керчик-Перчик, Этот ты с классическим кок-ом перепутал.
2025-05-15 16:59:42
Нифига не работает,буду тогда дальше в мертвый воздух играть
2025-05-15 16:57:45
> ШрамШрамов, там в настройках погоды для каждой локации можно выбрать цикл
2025-05-15 16:54:06
Ребят, а как сделать постоянную погоду в аномали? Например если я хочу постоянно дождь. В настройках нельзя отключать погодные циклы.
2025-05-15 16:47:58
> Ognom, тут нет его
2025-05-15 16:47:35
> Тихий1986, а тут чего не скачаешь?
2025-05-15 16:37:51
> Ognom, я просто хотел сткоп для теней чернобыля скачать
2025-05-15 16:13:24
> Тихий1986, а почему нет?
2025-05-15 16:11:57
а с плейграунда можно скачивать?
2025-05-15 16:07:52
осталось добавить самонаводящихся снорков
2025-05-15 16:00:39
ммм в патче сталкер 2 улучшили НПС Гранаты
2025-05-15 15:59:20
меня там бандосы в Баре грохнули и я куда то улетел
2025-05-15 15:54:58
> Serafim12x, уже
2025-05-15 15:08:12
> Ognom, не знаю(Заложишь где ни будь в ящик пригодится)...лучше 40 для тёмной долины копи
2025-05-15 15:05:41
> Serafim12x, тогда на хрен я покупал второй замок?😄
2025-05-15 15:02:34
> Ognom, Ты можешь около прилавка бармена заложить рюкзак за 10к рубликов. Но у тебя каждые сутки за аренду будет списывать 2к.Лучше за территорией заложить где я показывал а потом уже при деньгах уже и торгашей нужных
2025-05-15 14:57:00
> Serafim12x, то что в ящики много не заложить я и так знаю. у Сидора тоже много не заложить. я имею ввиду, что не грабанут с замком у Бармена
2025-05-15 14:53:59
> Керчик-Перчик, Какие хомяки ещё ему)) ему-б сначала желательно пройти сюжет тч а потом уже и хомяки...и свинки морские)) и всё прочее
2025-05-15 14:52:58
> Ognom, С трупов соберёшь всё это добро
2025-05-15 14:49:35
Авторизация