Что означает символ в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2?

2019-05-24 09:01:33

> Всем хорошо знаком логотип S.T.A.L.K.E.R. 2, который появлялся на различных концепт-артах. Он считался рабочим вариантом и не был утверждён. Всего было придумано около 15 версий логотипа с обновленным дизайном. Суть заключалась в том, чтобы сохранить черты старого логотипа S.T.A.L.K.E.R., но в то же время дать понимание того, что следующая игра — полноценная новая часть, а не аддон. Правда, Сергей Григорович (гендиректор GSC Game World) сказал, что нужен логотип, сделанный из прежнего, только с цифрой «два».

Что же за странный символ использован в этом черновом варианте? На самом деле, ответить на этот вопрос несложно. Тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. Сейчас поясню.

Ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 у Ильи Толмачёва, бывшего арт-директора GSC. Вот что он мне тогда рассказал:

Это была идея, которую удалось вместе с Русланом Диденко (руководитель проекта) и Андреем Верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. Игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. Символ — это один из ракурсов этой конструкции. Специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.

А теперь давайте откроем документ «Synopsis» от 12 января 2010 года. Выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.

Игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону.

Игрок прибывает в НИИЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором.

… Если игрок спрашивает [Доктора] о видениях, Доктор говорит, что это — голос Зоны. Она когда-то также призвала и его самого. Зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.

… [В конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.

И ещё можно заглянуть в файл «Сны» от 18 июня 2010 года.

Сон №8 (перед отправкой к Установке)

Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.

Вот и ответ. Знак в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). Сама установка находилась в градирнях третьей очереди Чернобыльской АЭС. Игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.

Стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода Алексея Сытянова на проект. И с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в S.T.A.L.K.E.R. 2, который делается командой GSC в настоящее время. По крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.

Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)

2022-04-07 16:18:46

А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?

2021-09-19 21:38:28

Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры

2020-12-20 11:17:19
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, 😆
2025-07-24 04:57:58
> Керчик-Перчик, ну я помню 9 валькирию, самую сложную. шлюха ещё та)
2025-07-23 23:46:13
> Dzgamir, ну кхм, я в GOW Ragnarok, прошёл всех Валькирий, и Берсерков(грёбанный Бейгад Ужасный, 9 часов одного дня на него потратил)
2025-07-23 22:43:15
> Керчик-Перчик, удачи и терпения тебе. Если в начале интересно, то и спустя 100 часов это не изменится. Только нужно не выгореть. Терпения...
2025-07-23 22:36:19
> Кобальт, Пока играть очень интересно
2025-07-23 21:16:17
> VSS_Vintorezik, да, уже скачал,давай в личке перепишемся чтобы чат не загрязнять.
2025-07-23 21:14:28
> -ЧЕ-, Первым делом конечно же установи "Screen Space Shaders", лучший графический мод на аномали, внимательно следу1 порядку установки, для его корректной работы нужно установить ещё ряд аддонов в общем там не сложно. Кстати, ты хотя бы МО2 уже скачал?
2025-07-23 21:12:49
> -ЧЕ-, Вот это ты по адресу, я как раз создавал недавно свою сборку на аномали!
2025-07-23 21:10:04
Всем добрый вечер, сталкеры👋. В общем я хочу сделать свою сборку для аномали 1.5.2., ведь эти ваши гаммы меня задолбали. Кто нибудь может подсказать хорошие моды для графики, оружия, значков и т.д. Сам уже хочу установить Boomsticks and Sharpsticks, но может есть получше?
2025-07-23 21:07:46
> Керчик-Перчик, бог в помощь!
2025-07-23 20:44:08
Ну вот я и прошёл Тру сталкер на все возможные пять концовок(в том числе секретную). Ну я не знаю, поздравьте что-ли?
2025-07-23 20:09:51
Я начал проходить Элден Ринг...
2025-07-23 20:09:38
> Melok81, Привет ))Д
2025-07-23 19:25:13
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-23 19:24:51
"..где же у него кнопка".. Эх, хороший фильм был.
2025-07-23 15:32:43
> Alehandro, они там сенсорные значит. Касанием. Читай инструкцию....
2025-07-23 12:22:45
> Dzgamir, у них нет кнопок вообще бл.
2025-07-23 10:06:52
> Vit4lij, неубиваемые говоришь? А как же кувалдой
2025-07-23 09:15:22
> Alehandro, могу предположить, как и на других блютуз наушников, включить и продолжать удерживать кнопку включения пока наушники не перейдут в "режим сопряжения", тогда найти их в телефоне, подключить и нажать кнопку включения... (Ну плюс минус такой сценарий)
2025-07-23 08:59:48
Авторизация