Что означает символ в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2?

2019-05-24 09:01:33

> Всем хорошо знаком логотип S.T.A.L.K.E.R. 2, который появлялся на различных концепт-артах. Он считался рабочим вариантом и не был утверждён. Всего было придумано около 15 версий логотипа с обновленным дизайном. Суть заключалась в том, чтобы сохранить черты старого логотипа S.T.A.L.K.E.R., но в то же время дать понимание того, что следующая игра — полноценная новая часть, а не аддон. Правда, Сергей Григорович (гендиректор GSC Game World) сказал, что нужен логотип, сделанный из прежнего, только с цифрой «два».

Что же за странный символ использован в этом черновом варианте? На самом деле, ответить на этот вопрос несложно. Тем более когда у нас на руках есть старые дизайн-документы игры (2009-2010), увидевшие свет в 2015 году. Сейчас поясню.

Ещё в октябре 2012 года я интересовался причудливым элементом в логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 у Ильи Толмачёва, бывшего арт-директора GSC. Вот что он мне тогда рассказал:

Это была идея, которую удалось вместе с Русланом Диденко (руководитель проекта) и Андреем Верпаховским (ведущий геймдизайнер) вписать в сценарий. Игрок в своих снах постоянно видел некую вращающуюся конструкцию, которую, как мы планировали, он обнаружит в конце игры в реальности. Символ — это один из ракурсов этой конструкции. Специально размытый так, чтобы нельзя было разобрать деталей.

А теперь давайте откроем документ «Synopsis» от 12 января 2010 года. Выделю только ключевые моменты, более полно синопсис вы можете отыскать и прочитать сами, если не знакомы с ним.

Игрок – бывший сталкер, накопивший денег и покинувший Зону 10 лет назад. Ему начинают сниться абсолютно реалистичные, тревожные сны, в которых он видит знакомые места Зоны. После того, как эти видения начинают вторгаться в реальную жизнь, игрок направляется в Зону.

Игрок прибывает в НИИЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором.

… Если игрок спрашивает [Доктора] о видениях, Доктор говорит, что это — голос Зоны. Она когда-то также призвала и его самого. Зона просит, чтобы игрок нашёл то место, которое он видит в своих снах.

… [В конце игры] игрок добирается к местности у установки и узнаёт её как то место, которое преследовало его в видениях.

И ещё можно заглянуть в файл «Сны» от 18 июня 2010 года.

Сон №8 (перед отправкой к Установке)

Посреди темноты мы видим освещённую птичью клетку. Поверх прутьев клетки лежит чья-то рука. В дальний конец клетки забился чёрный комок. Рука поднимается с клетки, уходит во тьму, и возвращается с ключом, на котором висит янтарный брелок. Когда рука приближается к клетке, комок неожиданно разворачивается, оказавшись раненой птицей, и ударяется о прутья клетки невдалеке от руки. Рука отдёргивается. Птица падает на дно клетки, поднимает голову и напряжённо следит за рукой. Рука несколько секунд медлит, затем вставляет ключ в замок клетки и проворачивает его. Части клетки начинают двигаться, как хитроумный механизм: прутья сдвигаются плотнее, откуда-то выезжают новые детали, соединяющиеся друг с другом, постепенно формирующие сплошную структуру. Птица мечется у прутьев, пытаясь выбраться наружу. К деталям клетки прибавляются всё новые элементы, постепенно закрывая все просветы. Птица бьётся о стенки у единственного оставшегося окошка, но последняя деталь становится на место, закрывая и его. Конструкция успокаивается. Камера отдаляется, один за другим включаются ряды прожекторов, направленных на конструкцию. На месте клетки мы видим работающую, низко гудящую Установку.

Вот и ответ. Знак в старом логотипе S.T.A.L.K.E.R. 2 обозначал установку, которая служила для усиления потока энергии ноосферы (и увеличения потока артефактов). Сама установка находилась в градирнях третьей очереди Чернобыльской АЭС. Игрок вместе с отрядом высаживался рядом с градирнями, и перед ним открывался вид сверху на установку.

Стоит понимать, что вся обозначенная выше информация касалась игры, какой она задумывалась в 2010 году, ещё до прихода Алексея Сытянова на проект. И с высокой вероятностью ничего из этой концепции не будет использовано в S.T.A.L.K.E.R. 2, который делается командой GSC в настоящее время. По крайней мере, в нынешнем логотипе игры никаких интересных элементов, к сожалению, не проглядывается.

Вот это весьма интересно. Думаю многим будет интересно и полезно узнать про этот логотип. Даже я только что узнала что он значит)

2022-04-07 16:18:46

А сейчас, когда выход не за горами, эта символика актуальна или нафиг не нужна?

2021-09-19 21:38:28

Познавательный материал, приятно осознавать, что люди настолько углублялись в сюжетные моменты игры

2020-12-20 11:17:19
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> VSS_Vintorezik, ну чтобы не вылетело при открытии сейвов в моде, то лучше удалить
2025-07-06 22:35:37
Ребят, а надо ли мне удалять файлы сохранений ТЧ, ЧН, ЗП если я буду на них мод ставить?
2025-07-06 22:15:29
> Leshenskiy, так уже не дитя... ))д
2025-07-06 20:40:16
> Кирена, Кирилл так Кирилл, ладно 🤷

> Dzgamir, чем бы дитя ни тешилось...
2025-07-06 20:39:50
Ребят проблема в патче 1.42 при улучшении оружия характеристики не увеличиваются и при сравнении улучшенного оружия и обычного характеристики одинаковые. Кто подскажет что делать?
2025-07-06 20:20:08
> Leshenskiy, так я ж Кирилл.
2025-07-06 20:01:45
> Leshenskiy, я говорил, не знаю, что в голову втемяшилось ))д
2025-07-06 19:59:58
f, я выкинул свой стул который служил мне верой и правдой 12 лет, и заменил на тубарет из чердака
2025-07-06 19:59:45
> Кирена, да не канает тебе этот образ, Анечка. Прошу, верни, как было
2025-07-06 19:58:07
Приветы
2025-07-06 18:39:37
всем даров
2025-07-06 17:16:03
> orbyte, Я шучу, просто если я начну солянку или ОП, то я ещё не скоро начну проходить другие сюжетные моды, так что их в последнею очередь!
2025-07-06 16:46:45
> VSS_Vintorezik, помянем
2025-07-06 16:36:42
> VSS_Vintorezik, молодец
2025-07-06 16:25:48
> Кирена, Я прошёл тру сталкер.
2025-07-06 16:22:45
> Leshenskiy, не радуете вы Кирилла совсем новостями :с
2025-07-06 16:13:59
> orbyte, В реборн.
2025-07-06 15:11:52
> Кирена, ничего
2025-07-06 15:05:40
Так так так. Что тут?
2025-07-06 14:14:06
> VSS_Vintorezik, солянку сыграй или ОП
2025-07-06 13:54:43
Авторизация