Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных

2019-08-09 08:34:28

> Вряд ли найдётся хоть один фанат реальной Зоны Отчуждения, не знакомый с игрой S.T.A.L.K.E.R. Вдоволь «нарубившись» и настрелявшись в виртуальном мире, многие захотели увидеть привычные локации в реальности. Те, кто посмелее, потянулись в пешие походы; другие, нарядившись в забавные комбинезоны и противогазы, наперебой заказывали официальные туры. Равнодушным не остался никто. И вот теперь у нас появилась возможность узнать, что общего у игры S.T.A.L.K.E.R. с настоящей Зоной. Мы рассмотрим объекты, внедрённые разработчиками в оригинал игры «Тени Чернобыля» и два её дополнения — «Зов Припяти» и «Чистое небо».
Припять реальная и виртуальная


В первую очередь геймеров привлекает мёртвый город энергетиков Припять. Здесь многое взято из реальности: например, железнодорожная станция «Янов», ближайшая к городу. В игре здесь находится сталкерская база — что любопытно, её устроили там и в жизни. Правда, теперь на ней живут металлисты


Припять прорисована довольно подробно, хотя в подавляющее большинство зданий войти нельзя. В виртуальный мир попала даже стела Дружбы Народов в 1-м микрорайоне.


Здесь же расположена и прачечная — один из немногих ныне действующих объектов в реальной Припяти, где стирают спецодежду работников ЧАЭС.


Далее по списку: медсанчасть, комбинат бытового обслуживания, дом быта «Юбилейный» (тут даже сохранили порядок, в котором на крыше лежат упавшие буквы старого лозунга), детские площадки, кинотеатр «Прометей», секретный завод «Юпитер», портовые краны и даже обычные телефонные будки, а также речпорт, различные магазины, кафе, универмаг... Перечислять можно долго.




Добавлена в игру и печально известная школа №1 — первое в Припяти здание, развалившееся под воздействием времени.


Сюжет игры разворачивается после второй, уже вымышленной, аварии на ЧАЭС, в результате которой случился мощный выброс аномальной энергии. Тем не менее город выглядит вполне обитаемым, он почти не зарос деревьями и кустарником, как настоящая Припять. Чётко прорисована и центральная его часть, хотя машинки из парка развлечений разбросаны в непредсказуемых местах.


В виртуальной Припяти на улицах города можно обнаружить и брошенную технику: автобусы, грузовики, личный транспорт припятчан. Это работает на атмосферу, но в реальности почти вся техника или утилизирована на могильниках, или пущена на металлолом.


В игре S.T.A.L.K.E.R. цементный завод, кишащий зомби, расположен возле «Юпитера». На деле он находится возле ЧАЭС и сейчас действительно заброшен. К слову, это самая высокая точка, куда может забраться виртуальный сталкер в одноимённой игре. Кроме Припяти, в игре есть и другие реальные объекты — например, база отдыха «Изумрудное».


Детально воспроизведены деревянные разрисованные домики и даже Зелёный театр. Есть в творении GSC Game World и знаменитый элеватор с аномалиями внутри. Его срисовали с реального объекта в селе Стечанка. Впрочем, подобные здания можно встретить и в других населённых пунктах настоящей Зоны.


Города и веси
Главное же несоответствие, заметное даже новичку, — это рельеф. Реальная Зона Отчуждения находится в преимущественно равнинном Полесье. Игровая же Зона — холмистая, с тоннелями для поездов. Впрочем, это отличие легко объяснимо: с помощью гряды непреодолимых гор разработчики ограничили площадь виртуального мира. К слову, в первых анонсах игры S.T.A.L.K.E.R. они обещали сделать его бескрайним.



К списку несоответствий можно отнести и брошенный корабль «Скадовск», приютивший сталкеров в одном из аддонов. В игре он стоит среди бесконечных болот, далеко от населённых пунктов. А подлинная ржавая посудина догнивает в затоне Чернобыльского речного порта и сегодня почти полностью разрезана «металлистами». Село Копачи, практически стёртое с лица земли в 1986 году, в игре существует, да ещё и с новыми домами, которых в реальности нет и в помине.


В «Чистом небе» и «Зове Припяти» на одном из уровней фигурирует таинственный город Лиманск. Это место «срисовано» с так называемого Немецкого квартала в Киеве, в бывшем посёлке Аварийный, что у станции метро «Черниговская». Двухэтажные домики, которые ныне активно сносят, расчищая место для новостроек, строили немецкие военнопленные после Второй мировой войны.


Разработчики, воодушевившись неповторимой атмосферой квартала, решили перенести Аварийный в своё детище. Возможно, скоро мы сможем гулять по старым улочкам этого райончика только в виртуальном режиме. Некоторые энтузиасты даже пытались подать на сайте Киевсовета петицию о присвоении посёлку Аварийный статуса памятника архитектуры.



Именно возле Лиманска в игре находится легендарный Выжигатель Мозгов. Так разработчики окрестили загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга». Только тут она используется как зомбирующая антенна, а в реальности исполинская конструкция создавалась для предупреждения СССР об атаках со стороны НАТО.


С75 «Волхов» — противовоздушный зенитно-ракетный комплекс, обеспечивавший безопасность в небе над объектами Чернобыль-2 и ЧАЭС, тоже попал в S.T.A.L.K.E.R. Правда, в жизни к нему подобраться достаточно трудно, дорога давно разобрана и заросла.



В игре всё обстоит иначе. Игровой сталкер, в отличие от «живого», не пробирается сквозь заросли и буреломы. Не так давно был полностью уничтожен и утилизирован вспомогательный комплекс «Дуги» — станция вертикально-наклонного зондирования «Круг». Она сохранилась только в виртуальном виде.



Завод «Росток» — бывший «Точэлектроприбор» — крупное промышленное приборостроительное предприятие в Соломенском районе Киева, тоже приказавшее долго жить, попало в игру лишь потому, что на его территории разработчики арендовали помещение.


Не к месту и мост на востоке Затона, полуразрушенный, с навсегда остановившейся автоколонной. Его «заимствовали» с берегов Днепра. Это однопролётный мост Преображенского в Запорожье. Из Кировоградской области в окрестности игрового Янова перекочевал гигантский карьерный экскаватор.


Ну и главное отличие реальности от игрового мира — отсутствие мутантов и аномальных зон. Даже животные в настоящей Зоне Отчуждения, невзирая на радиацию, обыкновенные, с одной головой и положенным количеством лап.


Впрочем, кое-какие аномалии здесь имеются: невероятное количество комаров и мошкары, способной прокусить даже толстую ткань. Есть и невесть откуда взявшиеся следы людей в самых необычных местах, и участки пути, где обязательно свернешь не туда даже после десятого похода...

Вот бы там побывать

2025-01-11 12:02:23

Красиво ( было), сейчас там больше половины нет, все уже растащили, как минимум кладбище техники, теперь мы передвигаемся на технике переплавленной из этого радиоактивного хлама!

2024-03-30 00:23:49

Как же там круто...

2023-10-16 22:00:17

Полезная статья

2023-07-09 14:48:36

До сих пор мечта есть там побывать, но похожу уже не судьба(

2022-12-14 16:16:35
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Хабаровск Хабаровск, Тогда лучше ОП-2.1 для двух гиговой, на статике вылетов меньше
2025-03-20 18:33:00
> Bland, Ты проходил Сталкер 2, или не знаешь, но уверен..?
2025-03-20 18:25:47
> Александр Улыбин, да, отсылка на мод fpl.
2025-03-20 17:59:11
Жду reality gm 2.3 будет получше сталкера 2, и поменьше ждать надо
2025-03-20 16:25:38
Что означает осмотреться "по-сталкерски"? Увидел прохождение фладаром мода "темная сторона кордона:пролог" это отсылка какая-то?
2025-03-20 15:40:14
> Тихи1й, он еще в разработке
2025-03-20 15:37:10
кто нибудь знает релиз мода страниик?
2025-03-20 15:28:28
> Хабаровск Хабаровск, Должно,если на статике и выкрученными ползунками графики,то тогда пойдёт+
2025-03-20 15:02:48
Привет, вопрос оп 2.2 от злово читера с видеокартой 2 гигабайт будет работать. В 45-60 фпс на минимальных?
2025-03-20 12:31:12
> SlyFox, спасибо
2025-03-20 06:49:18
> Admin, спасибо
2025-03-20 06:46:49
> старик стариков, одна записка у тела бандита на мосту, вторая на крыше разрушенного тоннеля (за разбитым вертолётом).
2025-03-19 20:27:32
> Александр Улыбин, просто рандомное сообщение
2025-03-19 20:23:02
Что означает сообщение об упокоении души Юрия Немецкого в Аномали? Он же бессмертный вроде... Подскажите пж
2025-03-19 20:21:44
ребят, прохожу dead air revolution 2 с записками, не могу найти 2 записку бандитов в темной лощине, кто-нибудь знает где она?
2025-03-19 19:51:00
Всем здарова, Сталкеры!
2025-03-19 18:15:55
> Darya Befremeeva, а ну раз разрешил😅
2025-03-19 12:18:05
> Leshenskiy, да, уж.., с хорошей фантазией никогда не скучно.
2025-03-19 08:54:47
> Admin, у меня играет фантазия. Представил, как вы сдаёте дежурство, у вас свой журнал, где вы расписываетесь, пост сдал/пост принял, че, как смена, да пойдёт, ниче такого, все давай, я полетел. У вас своя каморка с количеством компов равным количеству модеров, админов, у каждого свой типа. В углу сейф, (который никогда не закрывается) с кружками, обязательно с логотипами СпАа и своими никами
2025-03-19 02:53:18
> Admin, да уж. посреди ночи попадаются комментарии "от души"😄
2025-03-19 02:47:05
Авторизация