Видимо, сообщество совсем изголодалось по чему-то новенькому, что такую откровенную халтуру называют в числе лучших модов прошлого года. И ведь нельзя сказать, что мод ужасен. Нет, это не тот случай, когда сносишь после первых 15-20 минут и стараешься не вспоминать.И было бы даже неплохо, если бы это была альфа или бета-версия. Но данную поделку нам преподносят, как полноценный и законченный мод. И в данном качестве здесь плохо... а примерно всё.
Сюжет. Из плюсов — он есть. На этом плюсы заканчиваются. Абсолютно линейные "рельсы", где шаг влево-вправо от намеченной автором чёткой линии просто невозможен. Вся присутствующая вариативность — строго в этих рамках, и выбор делается строго в те моменты, когда этого захотел автор. Даже если не ругать отдельные сюжетные ходы, возникает ощущение интерактивного кино в духе всяких Tells from The Borderlands.
Лишняя беготня просто чтобы, как в армии, не важно, что игрок делал, главное, чтобы задолбался, изрядно раздражает. Ход с экзоскелетом, ломающимся в первой же аномалии, в процессе чего ещё и все улучшения пропадают — вообще за гранью добра и зла. И нет, чёрт с ними, с деньгами, но искать у вендора нужные "запчасти", названия которых местами не совпадают с тем, как улучшения называются у техника — вот за это хочется автора посадить на кол, при том не смазывая.
Кат-сцены. Очень здорово, что автор умеет их делать, очень за него рад. Вот только они надоедают начиная с самой первой. Пропустить их невозможно, никакого смысла, вроде раскрытия каких-то сюжетных моментов они не несут. Исключительно декорация в этом интерактивном кино, при том раздражающая.
Экономика. Бессмысленная и беспощадная. Апгрейды и ремонт стоят крайне дёшево, а больше ни для чего деньги здесь особенно не нужны. Вот только и апгрейды покупать практически не приходится, ибо их столько, что в какой-то момент начинаешь их просто сбрасывать в каком-нибудь углу, вдруг пригодятся в дальнейшем. Но нет, не пригождаются, выбрасываешь только больше и больше.
Боёвка. Вообще не очень понятно, зачем она в этом интерактивном кино. Если сделать всю боёвку столь любимыми автором кат-сценами, где герой доблестно расстреливает любых врагов, то в игре не поменяется примерно ничего. Ибо уж слишком всё просто. А часто проще просто убежать: монстры практически намертво прибиты к точкам спавна и не пробегут за игроком больше десятка метров, тратить на них время просто не хочется. Думал, ну хоть на химере придётся немного попотеть, но нет: питомец загрыз её буквально с двух "кусей".
Стабильность. Практически никакая. Вылеты то рандомные и непредсказуемые, то как-будто специально запланированные. Ну если при загрузке сейва на битве с Ноем игра стабильно вылетает, то, может, стоило бы просто запретить сохранения во время битвы с ним, как это сделано в режиме выживания? Но нет, пусть игрок помучается лишний раз.
Артефакты. Не считая скриптованных, их примерно нет. Охотиться за артефактами нет никакого смысла, ибо, такое ощущение, они вообще почти никогда ни в каких аномалиях не появляются.
Оружие и графика — ничего интересного, но и ничего отталкивающего.
В общем-то, все недостатки вполне можно было бы исправить "малой кровью", не перелопачивая большую часть игры. И тем они раздражают только сильнее. Это могла бы быть неплохая "бета". Но как полноценный и законченный мод — крайне плохо.
Мод "Возвращение в Зону" от одного из разработчиков OGSE - Jek@n-а оставил после себя положительное впечатление и подарил массу впечатлений. Иногда он берет за душу, иногда заставляет попотеть, может нагнать страху, а иногда невольно задумываешься "ну что за Васянщина...", глядя на происходящее на экране. В любом случае, традиционно разложим этот мод на плюсы и минусы.
Перед тем, как начать отзыв, хочу сразу извиниться, если забуду какие-то детали. Все дело в том, что с сентября 2022 года по январь 2023 года включительно я проходил третьего Ведьмака и не играл в этот мод. Мод мне порекомендовал мой друг.
Сюжет. Пожалуй, это то, что берет за душу. Главный герой - Инженер - наемник, страдающий от алкоголизма, который должен отыскать в Зоне некого Константина, который якобы попал в плен к Монолиту. Его группой предводительствует строгий капитан с принципами, который, то и дело посылает главного героя вместе с любым из членов отряда (техником, медиком и оружейником) на вылазки. Вылазки также можно совершать самостоятельно, чтобы не рисковать жизнью товарищей. Во время скитаний по Зоне главный герой побывает в самых разнообразных передрягах. Выпустит коллоидный полимер, который состаривает все, чего коснется вплоть до летального исхода, очистит кладбище брошенной техники от галюциногенного газа, даже вступит в ряды "Монолита"... Всего и не упомнишь, а побочки так часто переплетаются с основными заданиями, что их очень легко спутать.
Персонажи. Они очень колоритные, с детально прописанным ЛОР-ом. Чего стоит первый нейтрал, которого мы встречаем, бывший свободовкий техник, который работал на заводе по производству коллоидного полимера и во время аварии лишившийся ног и мечтающий вернуть их. Его история однозначно берет за душу, чего греха таить, в один момент я даже слезу пустил. Да и сам Инженер, чьей клички мы по началу игры даже не знаем, постепенно раскрывается из диалогов. В моде есть с кем поговорить и что почитать и если вы, как и я, любите вникать в самую суть происходящего, мод я рекомендую к прохождению однозначно.
Побочные задания. Их масса и каждое по своему уникально. Помимо рядовых - отнеси, принеси, зачисти, убей, в игре есть и очень интересные квесты. Ликвидировать аномалии, расставить приборы, найти записки, попасть на летающий за счет гравитационной аномалии остров... В DLC "Воспоминания" в баре появилась доска объявлений, явно перекочевавшая из "Ведьмака", а DLC "Выживание" - одна большая побочка с примесью сюжета в стиле королевской битвы.
Артефакты. Помимо основных артефактов, в игре присутствует и несколько уникальных. Один, например, будучи надетым на пояс, начинает пищать при приближении к тайнику, прямо как металлодетектор в Metro Exodus. Другой превращает любые винтовки в гаусс-пушки, нанося дополнительный урон электричеством. Третий выводит огромное количество радиации, но при этом носитель получает урон в момент убийства кровососов. Четвертый позволяет наносить повышенный урон любым оружием днем, а пятый - ночью. Некоторые из них, правда, падают только при убийстве квестовых персонажей, так что прежде чем завладеть таким, убедитесь, что с ним больше нет связанных поручений.
Оружие. Как же без уникального оружия? В игре присутствуют очень хорошие модификации вооружения. Особенно запомнился мне ТОЗ "Сноркобой", который с одного выстрела убивает всех антропоморфных мутантов, включая контроллеров и бюрреров, а использовать его против полтергейстов - одно удовольствие. В DLC есть аналогичный ТОЗ, который наносит десятитикраный (!) урон при выстреле жеканом (отсылка на ник автора?). Также есть оружие, которое восстанавливает здоровье/выносливость ГГ при убийстве сильных противников. Или пистолет, который наносит аномальный урон в зависимости от надетых на пояс артефактов. Автомат, заражающий противника радиацией. В общем, пострелять есть из чего.
Экономика. Она в моде очень сбалансированна и демократична. Если удалось найти какое-либо сломанное оружие или броню, то его ремонт (даже при состоянии 0) обойдется всего в 450 рублей. В сочетании с копеечными апгрейдами и хорошими наградами за квесты мы получаем возможность беспрепятственно копить на любой товар у торговцев. Правда цены у них кусаются, экзоскелет стоит 300 000, но и эта сумма вполне подъемная.
Транспорт. В моде он... Есть. Это все, что можно сказать о нем, учитывая, что по какой-то неведомой причине периодически инвертируется управление машинами - вперед они едут при нажатии кнопки S, при этом развивают скорость заднего хода, а назад едут очень быстро на W, но смотреть, куда едешь, при этом не особо получается. Но хотя бы за попытку его реализации и за то, что его не надо заправлять и чинить (кроме сбора запчастей для его первичного ремонта) - однозначно плюс.
Реиграбельность. Я долго думал, отнести это к преимуществам мода или к недостаткам, но в итоге решил, что это скорее плюс, чем минус. Дело в том, что один ответ в одном, казалось бы ничего не значащем, диалоге может полностью повернуть все развитие сюжета на другие рельсы и ты уже соскочил с намеченной концовки на другую и теперь обратно никак не вернуться. С другой стороны это стимулирует перепроходить мод снова и снова, выискивая эти самые диалоги и перепроходя их.
Но не лишен мод и недостатков. Их два, но впечатление они попортили изрядно.
Апгрейды. Это официально худшая механика в моде. За ремонт или апгрейд оружия и брони ты платишь сущие копейки, либо вообще ничего не платишь. Но цена на самом деле оказывается куда больше, чем кажется на первый взгляд. В моде реализована механика сбора компонентов для обновления оружия и брони но из-за того, что их название у торговцев часто не совпадает с описанием у техника, а некоторые апгрейды присутствуют в продаже в нескольких экземплярах, для разных типов обновляемого оборудования, приходится либо тратить уйму времени, либо просто скупать все, что есть у торговца. Кроме того в первой части игры практически невозможно прокачать оружие, которое отбирают при входе в бар "Бомбоубежище", где, как раз, продаются все существующие в игре апгреды. Ну и еще кое-что - не прокачивайте сразу на радостях после приобретения экзоскелет в "Воспоминаниях" - он сломается по скрипту от первой же пули и, после повторного ремонта у техника, все модификации с него исчезнут. Лучше всего механика работает ту редкую пару раз, когда вместе с оружием главному герою дают комплект модификаций к нему и он спокойно кастомизирует его у ближайшего техника.
Стабильность. Мод просто рандомно вылетает. Иногда приходится переигрывать один и тот же момент три-четыре раза, чтобы не получить легендарный "Зеленый жук". Играл я на оригинальном Steam-овском "Зове Припяти" и проблем было даже слишком много, как для такой стабильной игры. Все время знакомства с модостроем S.T.A.L.K.E.R-а я был твердо уверен, что моды на эту часть трилогии самые стабильные, за ними идет "Тень Чернобыля" и самые глючные моды на само по себе корявое "Чистое Небо". Что же, видимо помимо стабильной основы, нужно еще что-то.
О мелочах, вроде черно-белого фильтра, когда у Инженера начинается ломка на почве недопивания "Водушки родимой", "инфракрасного тепловизора" для некоторых шлемов, которые ничем ни отличаются от "ПНВ II" поколения или тупых NPC, которые то и дело подпирают и толкают главного героя, я упомяну лишь для того, чтобы указать на мелкие недочеты, которые, на самом деле, не портят впечатления от игры.
Я ставлю моду 9 из 10, потому что несмотря на все недочеты и вылеты он оказался очень даже достойным, глобальным и разнообразным, только чуть-чуть не дотягивая до таких шедевров, как OGSE и ПА 4.1.
Играю продолжительное время, могу сказать только одно. Это великолепный мод, играя мне было очень интересно проходить все квесты и исследовать разные места. Да у мода есть минусы, но они перекрываются плюсами.
Моя оценка моду:
Геймплей: 7\10
Графика: 6\10
Сюжет: - не прошёл полностью чтобы дать оценку.
Звук: 8\10
Стабильность: 6\10 - больная часть мода, но благо уже вылетов не так много.
Оружейный пак: 7\10
Атмосфера: 8\10
Общая оценка: 9\10
Это просто лучшее во что я играл, а играл я в несколько десятков модов. Я даже зарегистрировался, хотя обычно просто наблюдаю. Мне не нужен Сталкер 2 - это и есть Сталкер 2. Где вполне органично вписаны истории всех знакомы нам персонажей, кто-то погиб, кто-то нам встретится о чьей-то историимы простоу слышим. И это не фанфик какой-то, это очень грамотное развитие, с уважением в лору и без противоречий. Лучше GSС вряд ли сделают.
За такой труд надо памятники во весь рост ставить, за километры скриптов, тонны текста, который интересно читать. Я не знаю, где автор черпал вдохновение для сюжетной линии, но она тут просто великолепна, и даже лучше чем в оригинале. Ты сопереживаешь, ты задумываешься, ты удивляешься.
Это мод в который играешь захлебом и с ужасом ожидаешь, что он закончится. И такой "фуууухх еще одна локация, ура!". Подай принеси есть, но чисто для фана и вы можете их не брать вообще. Здесь каждое задание это история, где-то грустная, где-то веселая, а где-то ужасная. Моральный выбор - пожалуйста, варианты развязки - пожалуйте. Мистика, хоррор, детектив. Просто море контента. И не для галочки, он продуман и списан в историю зоны после Зова припяти.
Здесь приходится думать, включать соображалку, заниматься поисками, опрашивать окружающих, заглядывать в каждую дырку, потому что там может быть интересно и там постоянно оказывается что-то интрересное. Не все решения очевидны, не все вещи лежат на виду, не все персонажи говорят то что думают. Вас обманывают, вас используют, вам помогают, чтобы потом использовать. И все, что вы видите не то, что вам кажется. Это просто потрясающе.
Да, здесь есть огрехи, есть не стыковки, но об них не спотыкаешься, не ломаешь зубы, их прощаешь потому что понимаешь какой титанический труд проделан. Да, хочется графона, хочется тонны оружия, хочется больше прицелов, больше брони, хочется адекватный транспорт, хочется больше локаций!! Но это все не нужно, на самом деле. Ни одна, ни одна с.ка модификация не заставляла меня так сопереживать и так увлекаться. Не заставляла так вживаться в роль Инженера, при всей трагичности его судьбы.
И сейчас я с сожалением смотрю на пройденный мод, я боялся этого момента, но вот я прошел и историю и воспоминание. Я их просто поглотил Не хочу Выживание, не мое. Я восхищен теми кто это создал. Я даже не переставлял, что Сталкер может быть таким. Не представлял, что простые модеры способны на такую переработку и такое переосмысление. Браво вам. И как я буду играть во что-то другое после этого я не представляю, просто не представляю.