Здравия!
Я давний любитель сталкера, но раз я наконец решился зарегистрироваться на данный прекрасный сайт, то мой первый отзыв как раз будет об этом моде.
Честно говоря, это очень хороший мод, который смог передать дух легендарных собратов: Ветер Времени, Путь во Мгле, Пространственная аномалия и т.п. моды. Но передать этот дух по достоинству он смог лишь на первой локации - Кордон. Ведь дальнейшие локации были задействованы вскользь только ради сюжета.
Ладно, если короче о моде, то в нем есть конкретные достоинства, ради которых его уже можно пройти
Во-первых, анимированные катсцены, о которых я так давно мечтал. Благодаря ним можно передать очень много! У них такой потенциал! Кхм, ладно, не суть. Нам вначале раскрыли нашего Главного Героя - Майора Суворова, а это невероятный плюс, ведь теперь ГГ чувствуется живым человеком, у которого есть жена, друг, своя история вне кадра, а не какой-то болванчик, у которого (как неожиданно и очень оригинально) амнезия. Конечно, дальше нам особо не показывали таких анимаций, но сам факт, того что этот мод посадил семя этой прекрасной идеи для сталкерского моддинга, просто невероятен. Я максимально признателен мододелу. Показав такое, я уже в любом случае поставлю 10. Конечно, в таком случае моя оценка не объективна, но, в принципе, да и плевать как-то, все-таки тут в основном субъективные отзывы.
Во-вторых, персонажи. Они имеют свои характеры, а также их истории не наполнены водой, из-за чего довольно легко и непринужденно можно понять их и дать оценку их личностям. Короче говоря, автор сделал вполне живых персонажей. Но проблема в том, что сама история маленькая, из-за чего некоторые персонажи просто напросто не раскрыты. Они ощущаются, как живые, но не более, хотя для сталкерского моддинга это уже невероятно.
В-третьих, сами сюжет и квесты. Ну, единственное плохое, что можно сказать, это то, что история маленькая и квестов мало, а так очень добротно сделано. Допквесты интересны, но не раскрыты, конечно, а у них был потенциал на что-то большее. Сюжет вполне себе захватывающий, то есть он не ощущается, как повод просто куда-то пойти, но он маленький. Мне кажется, что этот мод мог стать, как Возвращение в Зону от Жекана, по-настоящему живым.
Ну, это то, что я во время своего прохождения заприметил, как главные достоинства. В конце концов я просто хочу порекомендовать этот мод каждому, ведь он приятный, легкий, захватывающий, так еще в нем анимированные катсцены!!! Ух, не, мододел, ты лучший просто. Я так мечтал о них со времен Возвращения в Зону, ведь там их можно было так много добавить, так создать мир. Фух, ну, ладно, не суть. Мод очень классный. Успехов тебе и дальше, мододел
"... возвращения никогда не бывают случайны. Возвращаются, чтобы изменить что-то, чтобы что-то исправить." (Д.А. Глуховский)
Нет слов... Реально. Прошло уже достаточно времени с релиза и с тех самых пор я все еще не могу написать отзыв... Причем, даже не знаю почему!? Настолько запал в душу, что просто необходимо было время, чтобы все осмыслить и подвести итог.
Рискну предположить, что секрет успешности проектов от Жекана кроется не только в умелом использовании технических средств игры, но и в полной самоотдаче автора. Во время игры складывается впечатление, что смотришь полнометражную ленту, хронику, или читаешь годное произведение, с первых слов которого, ты понимаешь, что следующие 82 часа пройдут восхитительно.
Золотой шар запомнился мне своим необъятным количеством наполнения игровых локаций, необычными скриптовыми решениями (механиками) и интересными квестами. Модификация – отличная, но, увы, не без проблем. Очень легко можно было сломать сюжет, да и вылеты докучали. Несмотря на огрехи, мод мне очень понравился, и стал, пожалуй, моим самым любимым детищем от Жекана.
Побег из Зоны показал, что можно добиться того же качества модификации как ЗШ, но уже на движке игры ЗП. «Побег» был пробой пера на новом двигле, и был пробой удачной. По продолжительности небольшой, но не без того увлекательный. Увидеть режим «королевской битвы» в сталкере было самым неожиданным и приятным бонусом, особенно, когда подоплёка основного сюжета и сам режим связаны общим повествованием.
ВВЗ вобрал в себя все самое лучшее от предыдущих игр. Опираясь на мощный, выстроенный лор предыдущих частей, Жекан продолжает историю мира Зоны, попутно добавляя новые нити в клубок приключений. Заметно увеличился хронометраж игры – основная история и целых 3 DLC заняли 82 часа. Потраченного времени не жалею.
ВВЗ это мод про действительно умирающую Зону, её полный цикл и последующее перерождение (ЗШ - точка отчета, Выживший. Побег из зоны - середина?, Возвращение в Зону - основной фокус истории, режим Путешествие (конкретно концовка режима) - новая Зона.
Давно не было такого, что играешь и нравится абсолютно всё. Побочные и основные задания, в основе которых лежит огромный пласт художественной и фантастической литературы, кинематографа и другого культурного достояния. Особенно приятно было увидеть в игре использование трудов Стругацких, Лема, Брэдбери, Гоголя. Грамотно написанный текст, который не приходиться читать по нескольку раз, настраивает тон повествования на нужный лад (книги за авторством Жекана в OGSE/OGSR просто высший пилотаж, рекомендую к ознакомлению).
Музыка подобрана отлична. Одним словом - Атмосфера. Открыл для себя очень много новых авторов.
Миру в игре веришь, и это самое главное.
Мой обзор почти не затрагивает сюжет, потому что если вы читаете отзыв, не поиграв в игру – вы допускаете фатальную ошибку. Хотелось просто отразить игру в виде эдакого культурного события в эпохе сталкерского модостроя. Знаю, может много надушнил, где-то нарочито скрыл минусы, забыл упомянуть другое важное.
Очень хочется видеть побольше подобных модов, с такой же колоссальной проработкой и полной выкладкой от авторов.
Всем приложившим руку к ВВЗ: автору, тестерам, от всей души низкий поклон, не терять потенциал и продолжать радовать игроков новыми творческими открытиями!
Наконец то я прошел данную модификацию которую ждал очень долго. После прохождения "Выживший: Побег из Зоны" очень мечтал о продолжении, и вот оно - Возвращение в Зону. Приключения того самого Инженера продолжаются.
Сразу скажу, что мной был пройден только основной режим.
1. Плюсы.
2. Минусы.
Итог.
В целом не считая тех недостатков которые я перечислил выше, модификация является очередным успехом Жекана. Даже модификацией назвать это сложно, можно считать это творение отдельной игрой. Советую к прохождению. Автору огромное спасибо за данную работу, а также хочу пожелать ему удачи.
По-моему, это точно один из лучших модов на сталкер. Прошёл основную сюжетную часть, все DLC, так что постараюсь оценить сильные и слабые стороны проекта объективно.
Начну, пожалуй, с плюсов. Благо их гораздо больше в проекте.
1) Атмосфера. Непередаваемые эмоции после начала и завершения каждой локации. Эти пролёты над ключевыми местами очень сильно зацепили меня как игрока. У автора, что в этом моде, что в Золотом Шаре, есть собственный "стиль" презентации локаций, который ни с чем другим не перепутаешь. Локации интересно изучать, находить тайники (выделю это в отдельный плюс), разговаривать с НПС на локациях, а также изучать уже знакомые места, но под другим соусом (если вы ещё не играли в эту модификацию, то позже поймёте о чём я). Это что касается основной сюжетной ветки. В DLC же игрок находится в новых локациях (по крайней мере я их нигде не видел до этого), что не может не радовать. Оттого изучение местности становится более интересным и затягивающим процессом.
2) Сюжет, квесты и НПС. У автора получилось сделать КРАЙНЕ интересную сюжетную составляющую, что естественно не обошлось без классных НПС. У них затягивающие диалоги и хоть сколько-нибудь прописанная история. Сюжет затягивает возмутительно хорошо. Буквально не мог оторваться от модификации, да и не хотелось:D Меня многие AAA-игры так не вовлекают, как Возвращение в зону. Также отмечу, что в квестах присутствует нелинейность, и ваш выбор - это не пустой звук. Так что за эти аспекты ставлю автору жирный плюс.
3) Уникальные артефакты и оружие. Пусть в модификации и оригинальный (вроде как) оружейный пак, но уникальные стволы очень порадовали. Чувствуешь себя ребёнком, который хочет получить всё, что только можно получить. Та же история и с артефактами. В совокупности это сильно влияет на интерес к прохождению, действительно приятное нововведение от автора.
4) Тайники. Не знаю почему многие мододелы не учитывают тот факт, что при наличии лута, спрятанного в разных местах, играть и исследовать локации значительно интереснее. Смысл пропылесошивать одни и те же места по сотне раз (имеется в виду одни и те же локации из оригинала/других модов), если они пустые. Такой подход просто отбивает желание изучать тот мир, что транслирует автор через своё произведение. Благо в этой модификации интересные тайники присутствуют, поэтому с удовольствием можно осматривать каждый закоулок и угол.
В отдельные небольшие плюсы вынесу приятное аудио оформление, фразочки ГГ после некоторых действий, возможность использовать транспорт, неплохую экономику, нестандартность квестов. Хочется похвалить динамичный режим, в котором нужно за определённое время выполнить определённый мини-квест и эвакуироваться из Зоны. Этот режим является крайне интересным и (на удивление) удачным экспериментом в сталкерском сеттинге. Он создаёт уникальные, местами смешные (чаще из-за багов) ситуации, открывает игру с новой стороны - динамичной, забавной, умеренно сложной. Побольше бы таких экспериментов. Разумеется, это далеко не все плюсы проекта - только те, о которых с ходу вспомнил, поскольку оригинальную сюжетку проходил ещё зимой 2022.
А теперь к минусам. Их очень мало, так что быстро пробегусь по ним.
Хоть и присутствуют уникальные стволы, но хотелось бы видеть в новых проектах пускай даже не оригинальные оружейки из ЗП. Очень бесил всё прохождение так называемый "вертолёт" после ранения. Это убивает динамику боя, немного вырывает из погружения. Никогда не понимал этой фичи в модах. Конкретно так доконал этот бессмертный бабабуй, который преследует тебя чуть ли не до конца игры (приплюсовывайте сюда "вертолёты" после его попаданий). Подбешивала эта система модификаций, когда ты должен подбирать конкретный материал для разных улучшений. Идея неплохая, но реализация, когда ты либо покупаешь наобум, либо запоминаешь (а это нужно постоянно бегать от торговца к технику), либо фоткаешь нужные предметы на телефон, конкретно так удручает. Кстати, в последнем DLC это поправили, не знаю, как на данный момент дела обстоят с предыдущими сюжетками. Далее - невозможно понять, как дальше развивать квестовую цепочку. Одному автору известно, "что где и как", а вот для игрока некоторые действия весьма неочевидны. Тут можно забить, биться головой об стену, либо гуглить вспомогательный материал, что не есть хорошо. Подобным страдают большинство модов. Конечно, тебя не должны вести за ручку, но из крайности в крайность тоже не нужно кидаться. И, наверное, последнее - ситуация, когда ломается экзоскелет по квесту. Ты продаёшь весь свой хабар, чинишь экз, а потом он разваливается. Сохранения сделаны за сто лет до этого момента, пришлось большую часть перепроходить. Видел, что не я один с таким столкнулся, хотелось бы поменьше такого в модицикациях.
Что мы имеем в итоге: модификация, стоящая по интересу прохождения большинства современных игр, прекрасная нарративная составляющая, геймплей на 50+ часов, сеттинг сталкера. Это 10/10, не иначе)
Спасибо огромное автору, жду следующих проектов))
Отличный мод с хорошими идеями который способен вернуть интерес к сталкерскому моддингу и вселенной в целом. Хорошая сюжетная реиграбельность в основной истории и двух DLC. Немного подводит техническая составляющая, но не критично. Хороший музыкальный эмбиент в сюжетных сценах и боевых стычках. Интересные геймплейные решения в виде артефактов с уникальными свойствами, алкоголизма ГГ. В целом после прохождения, остаётся лишь благодарность автору, как после прочтения хорошей книги. Что достаточно редко бывает после прохождения модов. Как и предыдущие творения Жекана, рекомендуется к прохождению всем поклонникам сталкера и соц.фантастики.