команда разработчиков прекрасно понимала, за что часто критиковались предыдущие версии как устаревшей lost alpha, так и la dc, поэтому в финальной версии была полностью вырезана ветка сюжета, отсылающая к иллюминатам. здесь стоит учесть ещё и то, что претензии к ней были ещё и в техническом плане, – поэтому можно сказать, что одним решением были «убиты» две проблемы.
взамен были полностью переработаны концовки игры, а главное – изменены условия получения секретной. достижение оной станет настоящим испытанием для любого сталкера, поэтому мы настоятельно рекомендуем хотя бы попробовать добраться до неё самому, а не искать перечень условий её получения на форумах.
одним из главных нововведений 1.4007 стал специально разработанный конфигуратор. с помощью него теперь запускается игра – но это не единственное его предназначение, и функций в нём намного больше: загрузка и автоматическая установка модификаций, изменение игровых настроек и настроек графики, интеграция с discord и несколько других, менее заметных «плюшек».
кроме того, программа сама найдёт новые обновления для себя, модификаций или самой игры (а выход неглобальных патчей для финальной версии не исключён) и позволит загрузить их без использования стороннего по.
крайне важно рассказать и об этих самых модификациях, уже ставших привычными для lost alpha dc. некоторые из них строго рекомендуются к установке: оружейный пак «prm», «расширенная погода» и главное – «свободный a-life».
последняя активирует режим симуляции жизни, которым в своё время была знаменита Сталкер: oblivion lost – и от которого по техническим причинам разработчикам пришлось отказаться.
если этот режим включён, зона наполняется случайными сталкерами и мутантами, поведение которых непредсказуемо и подчиняется только законам выживания. на ранних этапах разработки 1.4007 были опасения насчёт невозможности прохождения некоторых моментов при активированном a-life, но большую часть шероховатостей удалось сгладить – во многом благодаря нашим бета-тестерам.
также доступно несколько модов-исправлений, которые в обязательном порядке нужно установить владельцам видеокарт amd radeon.
ещё одним важным изменением финальной версии lost alpha dc является полное включение дополнения «extended pack» в игру. многим оно известно как мод, добавляющий в игру третий слот для оружия, шлемы и новые бронекостюмы, а также во многом корректирующий игровой процесс.
полное встраивание «ep» в игру позволило не отвлекаться на версию игры со стандартным геймплеем, в поддержке которой большая часть разработчиков не видела смысла, что дало команде возможность направить все силы на развитие обновлённой версии игры.
конечно, это не единственные дополнения, доступные вниманию игроков: сейчас доступно почти два десятка модов, установить которые можно одним нажатием кнопки. но есть и ещё кое-что интересное: в конфигураторе существует поддержка «каналов» модификаций, через которые проходят моды определённого разработчика.
на данный момент их два: официальный и сторонний – но если для lost alpha dc 1.4007 будут выходить достойные работы, то, разумеется, их авторам будет предложено создать собственный канал – и тогда их труды сможет загрузить любой игрок: через конфигуратор – что позволит избежать лишнего рысканья по сторонним сайтам.
но дополнения можно и не устанавливать – а вот от новой локации старая дорога уже никак не избавиться.
те, кто играл в игры оригинальной трилогии, обязательно найдут на просторах дороги знакомые объекты. впрочем, понравиться она должна и любителям «того самого сталкера», поскольку основана локация на уровне 12, планировавшемся для Сталкер: oblivion lost.
к сожалению, никаких новых заданий, связанных с новой территорией, добавлено не было – впрочем, она полностью заселена, и скучно там быть не должно.
однако это не единственное изменение, связанное с игровыми уровнями. на оригинальные территории lost alpha dc было добавлено множество «звуковых зон» – если игрок заходит в такую, применяется эффект реверберации, имитируя эхо и придавая звуку объёма.
чтобы привнести в игру разнообразия, была проведена работа над моделями обитателей зоны. на её просторах теперь можно встретить сталкеров, получивших геометрию своего тела из Сталкер: зов припяти – которая, разумеется, гораздо качественнее наследия оригинальной игры.
а чтобы персонажи выглядели ещё лучше, в игру была добавлена поддержка эффекта тесселяции. он позволяет сгладить угловатости 3d-моделей, изначально имеющих недостаточное количество полигонов.
отдельно хотелось бы поведать о новых шейдерных эффектах, которые также являются одним из нововведений текущей версии lost alpha dc. в отличие от текстурных, шейдерные учитывают такие факторы, как уровень освещённости, угол падения света и расстояние до определённых объектов, что очень сильно придаёт картинке реалистичности.
благодарность за их разработку и подключение к игре хотелось бы выразить жоре, rainford'у и команде ogse.
те, кто уже успел поиграть в новую версию, наверняка успели оценить повышенную (по сравнению с 1.4005) производительность. достигнута она была заменой статических источников освещения на игровых уровнях динамическими, а также глобальной переработкой текстур.
кстати о последних. от множества неиспользуемых текстур удалось избавиться, а весомая часть старых, взятых из старых сборок и оригинальной игры, была пересоздана с нуля – благодаря чему выросло качество отдельных объектов, использующих эти самые текстуры, и не был испорчен их стиль.
рассказать необходимо и ещё об одной особенности 1.4007. дело в том, что поддержка статического освещения была прекращена в угоду более технологически продвинутому динамическому освещению, реализованному на directx 11.
наверное, это бы даже осталось незамеченным, будь статическое освещение просто самым урезанным типом рендера – но в lost alpha оно всегда было чем-то иным; чем-то, что могло предложить действительно завораживающую картинку при низких системных требованиях. и вполне возможно, что можно было бы развить статическое освещение, – вот только оно совершенно устарело в техническом плане.
тем не менее, на «статике» всё ещё можно играть – а теперь и менять тип рендера, не начиная игру заново (так как теперь погода едина для всех его типов), – но ни стабильность, ни отсутствие графических артефактов не гарантируются.
скачать модификацию: lost alpha 1.4007 developer's cut - final