Lost Alpha DC - разбор патча 1.4007

2019-01-03 19:07:30

> Основным направлением, в котором велась разработка этой версии, являлось исправление как можно большего числа ошибок, а также «полирование» игрового процесса. Тем не менее, внимание было уделено и другим деталям, которые многие могут посчитать мелкими – но которые, впрочем, в совокупности составляют львиную долю всего игрового процесса.

Команда разработчиков прекрасно понимала, за что часто критиковались предыдущие версии как устаревшей Lost Alpha, так и LA DC, поэтому в финальной версии была полностью вырезана ветка сюжета, отсылающая к иллюминатам. Здесь стоит учесть ещё и то, что претензии к ней были ещё и в техническом плане, – поэтому можно сказать, что одним решением были «убиты» две проблемы.


Взамен были полностью переработаны концовки игры, а главное – изменены условия получения секретной. Достижение оной станет настоящим испытанием для любого сталкера, поэтому мы настоятельно рекомендуем хотя бы попробовать добраться до неё самому, а не искать перечень условий её получения на форумах.

Одним из главных нововведений 1.4007 стал специально разработанный конфигуратор. С помощью него теперь запускается игра – но это не единственное его предназначение, и функций в нём намного больше: загрузка и автоматическая установка модификаций, изменение игровых настроек и настроек графики, интеграция с Discord и несколько других, менее заметных «плюшек».


Кроме того, программа сама найдёт новые обновления для себя, модификаций или самой игры (а выход неглобальных патчей для финальной версии не исключён) и позволит загрузить их без использования стороннего ПО.

Крайне важно рассказать и об этих самых модификациях, уже ставших привычными для Lost Alpha DC. Некоторые из них строго рекомендуются к установке: оружейный пак «PRM»«Расширенная погода» и главное – «Свободный A-Life».


Последняя активирует режим симуляции жизни, которым в своё время была знаменита S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost – и от которого по техническим причинам разработчикам пришлось отказаться.


Если этот режим включён, Зона наполняется случайными сталкерами и мутантами, поведение которых непредсказуемо и подчиняется только законам выживания. На ранних этапах разработки 1.4007 были опасения насчёт невозможности прохождения некоторых моментов при активированном A-Life, но большую часть шероховатостей удалось сгладить – во многом благодаря нашим бета-тестерам.


Также доступно несколько модов-исправлений, которые в обязательном порядке нужно установить владельцам видеокарт AMD Radeon.

Ещё одним важным изменением финальной версии Lost Alpha DC является полное включение дополнения «Extended Pack» в игру. Многим оно известно как мод, добавляющий в игру третий слот для оружия, шлемы и новые бронекостюмы, а также во многом корректирующий игровой процесс.


Полное встраивание «EP» в игру позволило не отвлекаться на версию игры со стандартным геймплеем, в поддержке которой большая часть разработчиков не видела смысла, что дало команде возможность направить все силы на развитие обновлённой версии игры.

Конечно, это не единственные дополнения, доступные вниманию игроков: сейчас доступно почти два десятка модов, установить которые можно одним нажатием кнопки. Но есть и ещё кое-что интересное: в конфигураторе существует поддержка «каналов» модификаций, через которые проходят моды определённого разработчика.


На данный момент их два: официальный и сторонний – но если для Lost Alpha DC 1.4007 будут выходить достойные работы, то, разумеется, их авторам будет предложено создать собственный канал – и тогда их труды сможет загрузить любой игрок: через конфигуратор – что позволит избежать лишнего рысканья по сторонним сайтам.

Но дополнения можно и не устанавливать – а вот от новой локации Старая дорога уже никак не избавиться.


Те, кто играл в игры оригинальной трилогии, обязательно найдут на просторах Дороги знакомые объекты. Впрочем, понравиться она должна и любителям «Того самого Сталкера», поскольку основана локация на Уровне 12, планировавшемся для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.


К сожалению, никаких новых заданий, связанных с новой территорией, добавлено не было – впрочем, она полностью заселена, и скучно там быть не должно.

Однако это не единственное изменение, связанное с игровыми уровнями. На оригинальные территории Lost Alpha DC было добавлено множество «звуковых зон» – если игрок заходит в такую, применяется эффект реверберации, имитируя эхо и придавая звуку объёма.

Чтобы привнести в игру разнообразия, была проведена работа над моделями обитателей Зоны. На её просторах теперь можно встретить сталкеров, получивших геометрию своего тела из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – которая, разумеется, гораздо качественнее наследия оригинальной игры.

А чтобы персонажи выглядели ещё лучше, в игру была добавлена поддержка эффекта тесселяции. Он позволяет сгладить угловатости 3D-моделей, изначально имеющих недостаточное количество полигонов.

Отдельно хотелось бы поведать о новых шейдерных эффектах, которые также являются одним из нововведений текущей версии Lost Alpha DC. В отличие от текстурных, шейдерные учитывают такие факторы, как уровень освещённости, угол падения света и расстояние до определённых объектов, что очень сильно придаёт картинке реалистичности.


Благодарность за их разработку и подключение к игре хотелось бы выразить Жоре, Rainford'у и команде OGSE.

Те, кто уже успел поиграть в новую версию, наверняка успели оценить повышенную (по сравнению с 1.4005производительность. Достигнута она была заменой статических источников освещения на игровых уровнях динамическими, а также глобальной переработкой текстур.


Кстати о последних. От множества неиспользуемых текстур удалось избавиться, а весомая часть старых, взятых из старых сборок и оригинальной игры, была пересоздана с нуля – благодаря чему выросло качество отдельных объектов, использующих эти самые текстуры, и не был испорчен их стиль.

Рассказать необходимо и ещё об одной особенности 1.4007. Дело в том, что поддержка статического освещения была прекращена в угоду более технологически продвинутому динамическому освещению, реализованному на DirectX 11.


Наверное, это бы даже осталось незамеченным, будь статическое освещение просто самым урезанным типом рендера – но в Lost Alpha оно всегда было чем-то иным; чем-то, что могло предложить действительно завораживающую картинку при низких системных требованиях. И вполне возможно, что можно было бы развить статическое освещение, – вот только оно совершенно устарело в техническом плане.


Тем не менее, на «статике» всё ещё можно играть – а теперь и менять тип рендера, не начиная игру заново (так как теперь погода едина для всех его типов), – но ни стабильность, ни отсутствие графических артефактов не гарантируются.


Скачать модификацию: Lost Alpha 1.4007 Developer's Cut - Final

Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Почему никто до сих пор не додумался портировать Сталкер 2 на основной движок трилогии? Как по мне, это было бы круто и удобной альтернативой для тех, у кого слабый комп. Возможно,уже существует такой мод, и если да, то можете дать название.😋
2025-08-23 11:02:18
> Dzgamir, видел кстати эту игру немного, она очень тёмная
2025-08-23 10:07:16
> Ognom, у разработчиков до нее была ещё игра, и именно там появились механики, которые эволюционировали в нынешние "СолсЛайки" 🙂. > Керчик-Перчик, кстати, могу порекомендовать ещё "Lords of the Fallen" (2024г.) к следующему прохождению, вполне достойный представитель жанра, но бонусом доступен полный Кооператив, для прохождения с товарищем ))д
2025-08-23 08:37:49
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-23 07:56:21
> Dzgamir, демон соулс сейчас ценен больше как история. посмотреть как зарождался жанр.
2025-08-22 22:50:48
> Dzgamir, 😁
2025-08-22 21:17:58
Всем здарова, Сталкеры!
2025-08-22 21:02:57
> Керчик-Перчик, Кольцо Элдена - это кульминация формулы солслайков (как теперь этот жанр назвали). Эти механики эволюционировали с предыдущих игр, начиная с ДемонСолс, ДаркСолс, секира, бладборн во всех этих играх будет то , что ты делаешь и чувствуешь сейчас, в большем или меньшей степени (ибо акценты там разные). Мой товарищ тоже начал с Элдена, а потом заинтересовался и ранними играми этого геймдизайнера, "да не поглотит его ядовитое болото" ))д
2025-08-22 20:42:26
> Ognom, Элден Ринг первый соулслайк в который я играю...
2025-08-22 20:22:15
> Керчик-Перчик, намана, намана...
2025-08-22 20:21:02
> Ognom, а в пятый пять?)
2025-08-22 20:15:46
> Керчик-Перчик, я только во второй дарк соулс два раза играл
2025-08-22 20:09:41
> Djetch, могу сейчас соврать, но вроде Сидорович
2025-08-22 20:09:03
Где найти комбез туриста в оп?
2025-08-22 20:00:44
> Кобальт, Замогилье, Звёздные Пустоши, и Озёрная Лиурния полностью исследованы, и зачищены(может где-то пропустил Скарабея, или ещё что-то подобное)
2025-08-22 19:45:17
> Керчик-Перчик, И как далеко продвинулся в игре за эти часы?
2025-08-22 19:19:07
Элден Ринг, уже 187 часов
2025-08-22 15:59:19
> orbyte, вбей в поиске свою проблему в браузере, выдаст ссылки на сайты, в контакте кто то предлагает фикс на данную проблему, почитай
2025-08-22 15:25:24
даже не пореролишь
2025-08-22 15:22:28
а у обычных нпс в том же баре вообще на 5 человек один и тот же квест
2025-08-22 15:22:19
Авторизация