Lost Alpha DC - разбор патча 1.4007

2019-01-03 19:07:30

> Основным направлением, в котором велась разработка этой версии, являлось исправление как можно большего числа ошибок, а также «полирование» игрового процесса. Тем не менее, внимание было уделено и другим деталям, которые многие могут посчитать мелкими – но которые, впрочем, в совокупности составляют львиную долю всего игрового процесса.

Команда разработчиков прекрасно понимала, за что часто критиковались предыдущие версии как устаревшей Lost Alpha, так и LA DC, поэтому в финальной версии была полностью вырезана ветка сюжета, отсылающая к иллюминатам. Здесь стоит учесть ещё и то, что претензии к ней были ещё и в техническом плане, – поэтому можно сказать, что одним решением были «убиты» две проблемы.


Взамен были полностью переработаны концовки игры, а главное – изменены условия получения секретной. Достижение оной станет настоящим испытанием для любого сталкера, поэтому мы настоятельно рекомендуем хотя бы попробовать добраться до неё самому, а не искать перечень условий её получения на форумах.

Одним из главных нововведений 1.4007 стал специально разработанный конфигуратор. С помощью него теперь запускается игра – но это не единственное его предназначение, и функций в нём намного больше: загрузка и автоматическая установка модификаций, изменение игровых настроек и настроек графики, интеграция с Discord и несколько других, менее заметных «плюшек».


Кроме того, программа сама найдёт новые обновления для себя, модификаций или самой игры (а выход неглобальных патчей для финальной версии не исключён) и позволит загрузить их без использования стороннего ПО.

Крайне важно рассказать и об этих самых модификациях, уже ставших привычными для Lost Alpha DC. Некоторые из них строго рекомендуются к установке: оружейный пак «PRM»«Расширенная погода» и главное – «Свободный A-Life».


Последняя активирует режим симуляции жизни, которым в своё время была знаменита S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost – и от которого по техническим причинам разработчикам пришлось отказаться.


Если этот режим включён, Зона наполняется случайными сталкерами и мутантами, поведение которых непредсказуемо и подчиняется только законам выживания. На ранних этапах разработки 1.4007 были опасения насчёт невозможности прохождения некоторых моментов при активированном A-Life, но большую часть шероховатостей удалось сгладить – во многом благодаря нашим бета-тестерам.


Также доступно несколько модов-исправлений, которые в обязательном порядке нужно установить владельцам видеокарт AMD Radeon.

Ещё одним важным изменением финальной версии Lost Alpha DC является полное включение дополнения «Extended Pack» в игру. Многим оно известно как мод, добавляющий в игру третий слот для оружия, шлемы и новые бронекостюмы, а также во многом корректирующий игровой процесс.


Полное встраивание «EP» в игру позволило не отвлекаться на версию игры со стандартным геймплеем, в поддержке которой большая часть разработчиков не видела смысла, что дало команде возможность направить все силы на развитие обновлённой версии игры.

Конечно, это не единственные дополнения, доступные вниманию игроков: сейчас доступно почти два десятка модов, установить которые можно одним нажатием кнопки. Но есть и ещё кое-что интересное: в конфигураторе существует поддержка «каналов» модификаций, через которые проходят моды определённого разработчика.


На данный момент их два: официальный и сторонний – но если для Lost Alpha DC 1.4007 будут выходить достойные работы, то, разумеется, их авторам будет предложено создать собственный канал – и тогда их труды сможет загрузить любой игрок: через конфигуратор – что позволит избежать лишнего рысканья по сторонним сайтам.

Но дополнения можно и не устанавливать – а вот от новой локации Старая дорога уже никак не избавиться.


Те, кто играл в игры оригинальной трилогии, обязательно найдут на просторах Дороги знакомые объекты. Впрочем, понравиться она должна и любителям «Того самого Сталкера», поскольку основана локация на Уровне 12, планировавшемся для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.


К сожалению, никаких новых заданий, связанных с новой территорией, добавлено не было – впрочем, она полностью заселена, и скучно там быть не должно.

Однако это не единственное изменение, связанное с игровыми уровнями. На оригинальные территории Lost Alpha DC было добавлено множество «звуковых зон» – если игрок заходит в такую, применяется эффект реверберации, имитируя эхо и придавая звуку объёма.

Чтобы привнести в игру разнообразия, была проведена работа над моделями обитателей Зоны. На её просторах теперь можно встретить сталкеров, получивших геометрию своего тела из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – которая, разумеется, гораздо качественнее наследия оригинальной игры.

А чтобы персонажи выглядели ещё лучше, в игру была добавлена поддержка эффекта тесселяции. Он позволяет сгладить угловатости 3D-моделей, изначально имеющих недостаточное количество полигонов.

Отдельно хотелось бы поведать о новых шейдерных эффектах, которые также являются одним из нововведений текущей версии Lost Alpha DC. В отличие от текстурных, шейдерные учитывают такие факторы, как уровень освещённости, угол падения света и расстояние до определённых объектов, что очень сильно придаёт картинке реалистичности.


Благодарность за их разработку и подключение к игре хотелось бы выразить Жоре, Rainford'у и команде OGSE.

Те, кто уже успел поиграть в новую версию, наверняка успели оценить повышенную (по сравнению с 1.4005производительность. Достигнута она была заменой статических источников освещения на игровых уровнях динамическими, а также глобальной переработкой текстур.


Кстати о последних. От множества неиспользуемых текстур удалось избавиться, а весомая часть старых, взятых из старых сборок и оригинальной игры, была пересоздана с нуля – благодаря чему выросло качество отдельных объектов, использующих эти самые текстуры, и не был испорчен их стиль.

Рассказать необходимо и ещё об одной особенности 1.4007. Дело в том, что поддержка статического освещения была прекращена в угоду более технологически продвинутому динамическому освещению, реализованному на DirectX 11.


Наверное, это бы даже осталось незамеченным, будь статическое освещение просто самым урезанным типом рендера – но в Lost Alpha оно всегда было чем-то иным; чем-то, что могло предложить действительно завораживающую картинку при низких системных требованиях. И вполне возможно, что можно было бы развить статическое освещение, – вот только оно совершенно устарело в техническом плане.


Тем не менее, на «статике» всё ещё можно играть – а теперь и менять тип рендера, не начиная игру заново (так как теперь погода едина для всех его типов), – но ни стабильность, ни отсутствие графических артефактов не гарантируются.


Скачать модификацию: Lost Alpha 1.4007 Developer's Cut - Final

Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> kapa, а мне говорили в Вивиентовских модах экономики нет)
2025-09-12 17:38:03
> Кирена, скорее по жопе, но не суть)
2025-09-12 12:19:51
> Ognom, и всякие ходят и мешают лутать. А побежишь, ещё и по шее надают.
2025-09-12 12:11:37
> kapa, по моему это мизери. только там контрики убивают намного быстрее а автоматы по 50 тыщ)
2025-09-12 12:07:22
> Керчик-Перчик, попробуй Дежавю ремейк 2025. Там единственный уровень сложности. Скажу одно - контрика завалить это надо постараться, а когда их два, к ним даже близко не подойдёшь, сам умираешь - зомбируют, причём буквально за 20-30 секунд. Экономика жесть - купить автомат - 7000, продать 70. Ну и так далее.
Всем МЯУ!
2025-09-12 12:01:11
> Керчик-Перчик, вот на хардкоре, игра тебя вздрючит. во первых урон больше, во вторых подсумков вдвое меньше
2025-09-12 11:38:12
> Керчик-Перчик, в первой части собачки делают кусь. Во второй части тиран ходит следом.
2025-09-12 11:20:14
> Ognom, а ну возможно) я средней сложности играл
2025-09-12 11:15:38
> Керчик-Перчик, а ты на хардкоре попробуй)
2025-09-12 09:16:25
> Кирена, хмммм резидент не такой уж и сложный(хоть я и начал с Ремейка второй части)
2025-09-12 08:55:34
> Кирена, Это не на Солянке..? Что то кровавое... ошибка... не помню точно название.
2025-09-12 08:50:19
> Admin, 🤝 хорошо

> Кирена, 🤝 хорошо
2025-09-12 02:29:53
> Leshenskiy, лучше без таких тем. Всякие люди могут быть на сайте
2025-09-12 02:09:19
> SlyFox, все части резидента?
2025-09-12 01:52:32
> Leshenskiy, в мире существует не только сталкер и геншин
2025-09-12 01:52:15
Все остальное уже сказки на уровне фильма с Джерардом Батлером
2025-09-11 23:16:45
> Ognom, уже есть такое. Подписываешь контракт с Минобороны, идешь в разведчики-операторы БПЛА, тебе дают вр-шлем и дрон к нему, едешь ближе к линии фронта, запускаешь в небо «птичку», встречаешь противника, выдаёшь свои позиции и всё. И персонаж, и игрок вне самой игры.
2025-09-11 23:14:17
> Ognom, Ну, судя по объявлениям до 100К рублей, это в крупных городах, в сёлах в разы меньше
2025-09-11 22:25:37
> Leshenskiy, я кстати помню слухи как хотели сделать вр шлем который при гибели персонажа умирал и игрок
2025-09-11 22:15:00
> ДедЯги975, я всегда задавался вопросом сколько они зарабатывают
2025-09-11 22:14:07
Авторизация