Команда разработчиков прекрасно понимала, за что часто критиковались предыдущие версии как устаревшей Lost Alpha, так и LA DC, поэтому в финальной версии была полностью вырезана ветка сюжета, отсылающая к иллюминатам. Здесь стоит учесть ещё и то, что претензии к ней были ещё и в техническом плане, – поэтому можно сказать, что одним решением были «убиты» две проблемы.
Взамен были полностью переработаны концовки игры, а главное – изменены условия получения секретной. Достижение оной станет настоящим испытанием для любого сталкера, поэтому мы настоятельно рекомендуем хотя бы попробовать добраться до неё самому, а не искать перечень условий её получения на форумах.
Одним из главных нововведений 1.4007 стал специально разработанный конфигуратор. С помощью него теперь запускается игра – но это не единственное его предназначение, и функций в нём намного больше: загрузка и автоматическая установка модификаций, изменение игровых настроек и настроек графики, интеграция с Discord и несколько других, менее заметных «плюшек».
Кроме того, программа сама найдёт новые обновления для себя, модификаций или самой игры (а выход неглобальных патчей для финальной версии не исключён) и позволит загрузить их без использования стороннего ПО.
Крайне важно рассказать и об этих самых модификациях, уже ставших привычными для Lost Alpha DC. Некоторые из них строго рекомендуются к установке: оружейный пак «PRM», «Расширенная погода» и главное – «Свободный A-Life».
Последняя активирует режим симуляции жизни, которым в своё время была знаменита S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost – и от которого по техническим причинам разработчикам пришлось отказаться.
Если этот режим включён, Зона наполняется случайными сталкерами и мутантами, поведение которых непредсказуемо и подчиняется только законам выживания. На ранних этапах разработки 1.4007 были опасения насчёт невозможности прохождения некоторых моментов при активированном A-Life, но большую часть шероховатостей удалось сгладить – во многом благодаря нашим бета-тестерам.
Также доступно несколько модов-исправлений, которые в обязательном порядке нужно установить владельцам видеокарт AMD Radeon.
Ещё одним важным изменением финальной версии Lost Alpha DC является полное включение дополнения «Extended Pack» в игру. Многим оно известно как мод, добавляющий в игру третий слот для оружия, шлемы и новые бронекостюмы, а также во многом корректирующий игровой процесс.
Полное встраивание «EP» в игру позволило не отвлекаться на версию игры со стандартным геймплеем, в поддержке которой большая часть разработчиков не видела смысла, что дало команде возможность направить все силы на развитие обновлённой версии игры.
Конечно, это не единственные дополнения, доступные вниманию игроков: сейчас доступно почти два десятка модов, установить которые можно одним нажатием кнопки. Но есть и ещё кое-что интересное: в конфигураторе существует поддержка «каналов» модификаций, через которые проходят моды определённого разработчика.
На данный момент их два: официальный и сторонний – но если для Lost Alpha DC 1.4007 будут выходить достойные работы, то, разумеется, их авторам будет предложено создать собственный канал – и тогда их труды сможет загрузить любой игрок: через конфигуратор – что позволит избежать лишнего рысканья по сторонним сайтам.
Но дополнения можно и не устанавливать – а вот от новой локации Старая дорога уже никак не избавиться.
Те, кто играл в игры оригинальной трилогии, обязательно найдут на просторах Дороги знакомые объекты. Впрочем, понравиться она должна и любителям «Того самого Сталкера», поскольку основана локация на Уровне 12, планировавшемся для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
К сожалению, никаких новых заданий, связанных с новой территорией, добавлено не было – впрочем, она полностью заселена, и скучно там быть не должно.
Однако это не единственное изменение, связанное с игровыми уровнями. На оригинальные территории Lost Alpha DC было добавлено множество «звуковых зон» – если игрок заходит в такую, применяется эффект реверберации, имитируя эхо и придавая звуку объёма.
Чтобы привнести в игру разнообразия, была проведена работа над моделями обитателей Зоны. На её просторах теперь можно встретить сталкеров, получивших геометрию своего тела из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – которая, разумеется, гораздо качественнее наследия оригинальной игры.
А чтобы персонажи выглядели ещё лучше, в игру была добавлена поддержка эффекта тесселяции. Он позволяет сгладить угловатости 3D-моделей, изначально имеющих недостаточное количество полигонов.
Отдельно хотелось бы поведать о новых шейдерных эффектах, которые также являются одним из нововведений текущей версии Lost Alpha DC. В отличие от текстурных, шейдерные учитывают такие факторы, как уровень освещённости, угол падения света и расстояние до определённых объектов, что очень сильно придаёт картинке реалистичности.
Благодарность за их разработку и подключение к игре хотелось бы выразить Жоре, Rainford'у и команде OGSE.
Те, кто уже успел поиграть в новую версию, наверняка успели оценить повышенную (по сравнению с 1.4005) производительность. Достигнута она была заменой статических источников освещения на игровых уровнях динамическими, а также глобальной переработкой текстур.
Кстати о последних. От множества неиспользуемых текстур удалось избавиться, а весомая часть старых, взятых из старых сборок и оригинальной игры, была пересоздана с нуля – благодаря чему выросло качество отдельных объектов, использующих эти самые текстуры, и не был испорчен их стиль.
Рассказать необходимо и ещё об одной особенности 1.4007. Дело в том, что поддержка статического освещения была прекращена в угоду более технологически продвинутому динамическому освещению, реализованному на DirectX 11.
Наверное, это бы даже осталось незамеченным, будь статическое освещение просто самым урезанным типом рендера – но в Lost Alpha оно всегда было чем-то иным; чем-то, что могло предложить действительно завораживающую картинку при низких системных требованиях. И вполне возможно, что можно было бы развить статическое освещение, – вот только оно совершенно устарело в техническом плане.
Тем не менее, на «статике» всё ещё можно играть – а теперь и менять тип рендера, не начиная игру заново (так как теперь погода едина для всех его типов), – но ни стабильность, ни отсутствие графических артефактов не гарантируются.
Скачать модификацию: Lost Alpha 1.4007 Developer's Cut - Final