OGSM 1.8 CE Complination fixes + STCS Weapon Pack 2.6 - Техническая информация

2018-06-04 06:37:33

>

Ух… даже не знаю с чего начать… С самого начала стало быть. Есть такая игра из серии S.T.A.L.K.E.R., называется она «Чистое небо», по факту это вторая игра из серии и это приквел к «Теням Чернобыля», а по сути это жутко забагованная вторая часть, хотя внешне немного прилизанная. Все бывалые скитальцы Зоны Отчуждения плюются в сторону «Чистого Неба», в основном из-за кучи багов, которые раздражают до безумия. И правильно делают, если «чистая» версия «Тени Чернобыля» это баг на баге, то «чистая» версия «Чистого неба» (извините за тавтологию) — баг на баге в баге с багом и под багом…

Но. Но есть хорошие ребята, которые сделали небезызвестный мод OGSE для «ТЧ», который вносит огромное количество всякой всячины от квестов и оружия до погодных эффектов и освещения, при этом вносит кучу исправлений и делает игру довольно стабильной. Единственный минус этого мода, как по мне, так это некая «квадратность» и «деревянность» оружия. В сравнении с модом STCS Weapon Pack оружие из OGSE некрасивое и «дубовое».

Но я начал уходить от темы. Вернемся к «Чистому небу».  Те же ребята, которые пилили OGSE для «ТЧ», также запилили и некий OGSM для «Чистого неба», последняя его версия 1.8, вносит много исправлений, но не вносит ничего с точки зрения графической составляющей. Это кое-кого не устраивало и другие ребята решили объединить OGSM с крутым паком оружия STCS Weapon Pack 2.6, да еще и внесли в игру много изменений и исправлений как скриптовых, так и графических. И при этом снова-таки не сильно (почти совсем) не затрагивая основную сюжетную линию и побочные квесты.

Вот об этом моде, который полностью называется так: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky — OGSM CS 1.8 CE compilation fixes + STCS Weapon Pack 2.6 — эта непроизносимая абракадабра и есть пресловутый мод, от игры в который у многих бомбит пукан еще пуще, чем при игре в чистую версию «ЧН». И вот почему: игра в некоторых местах тупо вылетает и забаговывает сохраненки, тогда приходится начинать играть с автосохранения в начале уровня.

Фикс вылета на Кордоне
Лог вылета

Expression : fatal error
Function : CScriptEngine::lua_error
File : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
Line : 180
Description :
Arguments : LUA error: …\gamedata\scripts\smart_terrain.script:626: attempt to index local ‘obj’ (a nil value)
 
  • первый просто распаковать и кинуть этот файл: squad_descr_escape.zip заменой в папку \gamedata\configs\misc\
  • второй — руками поправить необходимый файл:

Для фикса вылета при сохранении на локации Кордон:
1) Идем по пути /gamedata/configs/misc/
2) Находим в папке misc файл с названием squad_descr_escape.ltx и открываем его блокнотом
3) Листаем файл вниз до надписи Mutants , окруженной точками и запятыми
4) Под ней видим строчку [esc_dogs_lair_guard_2_14]
5) Еще чуть ниже нее есть примерно такая строка:
npc = tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal, tushkano_normal
6) Удаляем лишние записи tushkano_normal так, чтобы их осталось 5 штук
7) Закрываете файл и сохраняете его
8) Начинаете новую игру (обязательно!)

Пара слов о других вылета-багах:

  1. Прицелы. С прицелами тут целая эпопея. На большинство оружия можно нацепить прицел, но не всем понятно КАК это сделать. Итак, сначала надо навести указатель на оружие и почитать можно ли на него цеплять прицел и какой именно (написано в самом начале описания голубыми буквами). Далее надо взять оружие в руки и дважды щелкнуть по прицелу в инвентаре, если он подходит, то он прикрепиться к оружию. Снять его можно с помощью «кусачек», которые по умолчанию есть в инвентаре: надо взять оружие с прицелом и дважды щелкнуть по «кусачкам» — прицел снимется.
  2. С прицелами есть баг — их нельзя ни продать, ни выкинуть, ни переложить в ящик. Они все равно будут оставаться в инвентаре. Так можно читерить. Приходите к торговцу и продаете ему прицелы, он их забирает, платит вам неплохие деньги, прицелы появляются у торговца, но и у вас в инвентаре они остаются. Также и с ящиками: выкладываете прицелы, в ящике они появляются, а у вас не исчезают, так можно неплохо заработать денег, завладев хотя-бы одним любым прицелом. Но не стоит забывать, что прицелы имеют вес и выкинуть вы их не сможете. А увеличить переносимый вес с помощью правки файлов actor.ltx и system.ltx до каких-нибудь 5000 кг нельзя. Нет, ну как-бы можно, но античит-система поиграть нормально не даст: при превышении веса в 200 кг в инвентаре у ГГ при попытке поговорить с кем-либо, ГГ сразу же умирает. Так-то.
  3. Вылетает после того как вы возьмете квест у Сидоровича на возвращение кейса с хабаром. Вот в процессе выполнения этого квеста сохраняться нельзя — все сохранения вплоть до автоматического, которое создается при переходе с Болот на Кордон, будут нерабочими. После вылета придется загружаться с первого сохранения на Кордоне.
  4. Вылетает если перейти с Болот на Кордон, вернуться на Болота и снова попытаться перейти на Кордон — вылетает так же точно. Причем не важно через какой переход, первый это переход, или уже в середине игры или во фриплее. Перейдя на Кордон до самого конца игры на Болота  и в Деревню новичков возвращаться нельзя. По крайней мере рез обычные переходы между локациями, а вот переместиться с проводником, скажем из Темной долины на Болота или с Болот, минуя Кордон на Свалку можно. Главное — избегать деревни новичков и блок-поста военных, даже если вы просто будет бежать в ту сторону — вылет. Там что-то с самой локацией или с какими-то скриптами на этой локации не ладно. Поэтому их надо избегать.
  5. Замечено, что когда вы возвращаетесь к Сидоровичу с его кейсом по квесту — игре не вылетает. А стоит только сходить до дальнего блокпоста и вернуться к Сидоровичу — вылет. НЕ всегда, но бывает.
  6. Больше нигде не вылетает. С проводниками можно перемещаться куда душа пожелает, только не в деревню новичков, благо там и делать-то особо нечего. Собрали квесты, выполнили сдали, вынесли по желанию блок-пост военных, собрали хабар, перешли базу нейтралов и можно сохраняться.
  7. Сохраняться нужно только через главное меню! Никаких quicksave’ов они далеко не всегда работают. Только автоматические сейвы при переходе между локациями и через главное меню. Я сохранялся под цифрами 1, 2, 3, и так до 50 и начинал заново.
     
  8. Иногда появляется вылет при выходе из какого-то меню, например, из меню торговли (чаще всего). Этот вылет не страшный и очень редкий. Загружайтесь с последнего сохранения — вылета не будет. Я заметил, что этот вылет случается, когда ГГ покупает и продает за раз очень много: например покупает много патронов и аптечек, а продает кучу нашивок, монеток и другого дрязга. Продавайте/покупайте по частям.
  9. Баг-не-баг. Многих мучает вопрос — куда ставить прицел ПО4х34, который можно найти на вышке на Болотах? Так как ни на один доступный в начале ствол он не натягивается. Его можно поставить только на ОЦ «Гроза» и не новым способом, как я писал выше, а обычным, как подствольник на АК-74, просто перетянув на оружие в руках.
  10. ПКМ (Пулемет Калашникова Модернизированный) можно отжать у неписей в Лиманске и Госпитале. Патроны на него продает долговец в Рыжем лесу, в катакомбах. Взять задание на танковый пулемет мне так и не удалось, возможно кому-то повезет больше. Люк в танке заблокирован. Задание должны выдавать долговцы, но не выдают.
  11. Следующий баг и не очень баг, а просто недоработка и лень авторов мода: оружия в моде очень много, а вот в саму игру его не впихнули, за редким исключением. Обратите внимание на высокоранговых чистонебовцев, которые сидят вокруг костра на базе «Чистого неба» — у них за спиной навороченный АК-74 с подствольником и коллиматорным прицелом «Кобра», который просто так в игре не найти и убить этих NPC тоже нельзя — испортите всю сюжетную линию, чистонебовцы будут агриться на ГГ только завидев, даже если они «зелененькие». Иногда, очень-очень редко может повезти и можно наткнуться на окоченевший труп такого сталкера с этой пушкой в обнимку, но это редко. Я начинал игру раз 7-8 и только однажды нашел на болотах такого жмурика с автоматом. Я поковырялся в ресурсах игры и кое-что склепал, такой себе мелкий фикс: качайте на здоровье — ogsm_my_fixes.rar — распакуйте и скопируйте в папку с игрой с заменой фалов.

Что в этом фиксе:

  1. Некоторые новые стволы я раздал неписям на Болотах, на Кордоне и на Свалке. Теперь уже в начале игры можно разжиться и прицелами и более-мене нормальными пушками с прицелами.
  2. Уменьшил вес боеприпасов к танковому пулемету и ПКМ с 3,9 кг до 0,9 кг, так как с пулеметом побегать охота, а много патронов с собой не утащишь. Если кому-то это не нравится, то не копируйте в папку с игрой файл weapons_ammo.ltx.
  3. Изменил содержимое некоторых схронов с хабаром на Болотах, на Кордоне, в Темной долине и на Свалке. В них я также накидал недостающего оружия и прицелов. Некоторые из схронов могут быть открыты только в режиме фриплей по завершению основной сюжетной линии.
  4. Изменил ассортимент у торговца «Чистого неба», у Сидоровича, у торговца «Долга» и у Ашота (торговец «Свободы»). У Сидоровича в продаже классный дробовик Ремингтон, у долговца разнообразные отечественные автоматы, а у Ашота… хм… шота у Ашота… Все эти торговцы более лояльны к покупаемому хабару, ну то есть покупают почти все :)


Ну и все. Немного, но играть намного приятнее. Хотел больше сделать оружия, но некоторые из стволов вызывали вылет, пришлось их оставить вне игры.

На закуску выкладываю два прицела, которые я переделал: сетку оставил оригинальную, как в моде, а вот цвет ей подправил. Если мне память не изменяет, то это прицел СВД и… еще какой-то пушки, суть в том, что стандартный зеленый цвет почти не видно и целиться совсем неприятно, я сделал цвета поярче, качайтеЭти две текстуры надо кинуть с заменой в папку gamedata\textures\wpn\

Автор статьи:
 http://kbaott.net/

у меня не работает сылка на скачивание фикса, это баг или нет?

2022-04-12 18:25:29

Стух фикс, к сожалению

2022-04-12 19:03:58
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Всем здарова, Сталкеры!
2025-07-10 21:53:08
> Ognom, мож я когда-нибудь возьмусь за него, но это не точно😆
2025-07-10 20:28:53
> Alehandro, ну мы там дискутируем по оп
2025-07-10 20:14:02
> Ognom, не был там пару месяцев наверное, ща зайду гляну чё там😆
2025-07-10 19:49:35
> Alehandro, в дискорде веселее)
2025-07-10 19:46:55
> Dmitry Klochkov, наверное НЛС
2025-07-10 19:46:44
Здоров, бродяги Зоны, чёт как т у вас не весело. Щас бы сказал : вот в наши времена", да не буду, шарьтесь по своему)
2025-07-10 19:40:33
Люди, мб помнит кто название мода где на кордоне была какая-то аномалия в которую когда входишь тебя перекидывает на авторскую локу?
2025-07-10 19:38:33
> Кобальт, старое-доброе васянство
2025-07-10 19:26:04
Ребят,привет,ещё утром спрашивал,проглядел может быть,кто мод знает на PDA,он ломается,прошивать надо его,несколько версий их есть для покупки и прокачка их,знает кто название?)
2025-07-10 19:11:25
> VSS_Vintorezik, на сон при температуре 39 похоже
2025-07-10 18:11:18
"Типо музон из ЗП"

В ночь на 11 июля 2025-ого года дурка на планете глюк разрушилась в результате мощного рёва Сидоровича. Разнесённые звуки, частично услышаны на территории Глюка, оставили пси излучение на плюке и даже достигли атмосферы каюка.

Последствия визга оказались настолько серьёзными, что санитары дурки оправили большинство населения трёх планет в психбольницу.

Территории в радиусе всей галактики превратились в строго охраняемую зону "Кин-дза-дза".

После этих событий ботаникам стала ясна причина этого крика. Сидор увидел леди гагу без макияжа...

10 июня 2037 года, галактика трёх планет, осветилась ярчайшим светом. На несколько мгновений наступила полная тишина, и было видно, как крикунов сбрасывают на парашютах. Большинство одиночек, мгновенно погибли.

2047 год. Ботаники до сих пор не могут дать внятных объяснений началу этой кровавой войны между планетами. Экспедиции неизменно заканчиваются трагедией, а редкие уцелевшие рассказывают о страшных ударах, ниже пояса.

2066 год. В дурке по разным версиям находятся от 200 до 400 лиц. Многие обезумели от крикунов, оставшихся после войны, как невзорвавшийся мины в Боснии.

В таких условиях, совет национальной безопасности леди гаги, решает направить профессора Сахарова, что-бы создать идеальных клонов Сидоровича, которым будет плевать как выглядит их жена. Ориентируясь по заранее взятым ДНК Сидора, десятки его клонов были сделаны для леди гаги. Увы и ах, у них не было самого главного, того, что находится ниже пояса...

2067 год. Несмотря на то что Сахаров обещал держать связь и вести дневник исследований, любые попытки достучатся до него, заканчиваются неудачами...

2077 год. После того как Стрелок в Питерской бане, упал головой об пол, он оказался в этой прекрасной галактике. Ему предстоит разгадать тайну третьей планеты и найти леди гагу...
2025-07-10 17:35:05
> Dzgamir, я бы не сказал, что мод мы не одни - треш
2025-07-10 16:53:41
> VSS_Vintorezik, Однозначно второе
2025-07-10 16:48:16
Сложный выбор... Тру сталкер или L.A.D.Y.G.A.G.A.?
2025-07-10 16:42:15
L.A.D.Y.G.A.G.A. отличный мод если у тебя надеты малиновые штаны!
2025-07-10 16:33:31
Специально не публиковали, чтоб не привлечь целевую аудиторию, но где то мы просчитались.... > Ognom, жаль... ))д
2025-07-10 16:26:29
> TrueMonolitovec, Будни школьника тоже нормальная тема!
2025-07-10 16:24:31
> VSS_Vintorezik, Не играл, но у Фладара смотрел, скажу так: явно получше чем какие нибудь тень ванючки или будни школьника)
2025-07-10 16:22:08
> VSS_Vintorezik, я играл в мод "мы не одни". сталкер в космосе
2025-07-10 16:12:38
Авторизация