OGSE - Эксклюзивное интервью для SpAa

2017-01-21 18:17:28

> Наш портал взял интервью у одного из участников команды OGSE, который согласился ответить на несколько вопросов касательно разработки модификации, а ситуации сжалившейся вокруг команды.

SpAa - Здравствуйте, Георгий (Deathdoor)! Мы рады что у вас нашлось время ответить на вопросы для нашего сайта.
Deathdoor - Здравствуйте.

SpAa- Многие поклонники вселенной сталкер, которые пристально следят за развитием модинга знают, что вы являетесь часть известной команды OGSE. С чего для вас начался модинг и как вы стали участником проекта OSGE?
Deathdoor - Для мня моддинг начался в 2008 году с попыток разнообразить популярный на тот момент мод OGSM за авторством DEXXX. Это было время, когда правка конфигов игры считалась серьёзным моддингом, а несложные скрипты считались чем-то из разряда написания самой игры.
Тут вас поправлю: я стал не участником ОГСЕ, я стал его основателем. Т.е. я его начинал делать. Тогда он ещё назывался add-on для OGSM. И уже потом, по мере развития, выделился в самостоятельный мод ОГСЕ.

SpAa - Таких крупных проектов как ОГСЕ меньше чем пальцев одной руки, но небольшие моды продолжают выходить на разных платформах, тем самым не давая заржаветь модострою окончательно. Как вы думаете изменился ли модинг за последние годы ? Чего не хватает разработчикам сегодня ? Может сегодня условия для мододелов более лояльные ?
Deathdoor - У меня нет иллюзий по поводу сегодняшнего моддинга: небольшие моды это всего лишь в тысячный раз переделанные старые, плюс надёрганные там-сям ресурсы. Ничего радикально нового не видно. Но в этом нет ничего необычного. Как бы многим этого не хотелось, но моддинг этой игры уже пережил свой пик. Нет тех команд и отдельных модостроителей, который раньше могли годами работать над своими модами. Ведь для этого нужна серьёзная увлеченность. И заметьте, в то время не было всего того инструментария, доступного сейчас. Сегодня же, имея всё это на руках, мы не видим ничего нового, имею ввиду радикально нового. Причина мне видится в:
общем старении игры, естественной смене интересов большинства старожилов, неготовности основной массы теперешних мододелов корпеть над своим творением месяцами-годами: причем часто это тупой монотонный труд. Про условия я уже чуть выше написал: у сегодняшних мододелов есть ВСЁ, о чём мы, даже года три-четыре назад, только мечтали. Когда я пишу ВСЁ, то это реально ВСЁ (инструкции, инструментарий, даже исходники игрового движка - Грааль моддинга s.t.a.l.k.e.r.) Но для использования всего этого - нужно учится, а не хотят. Ведь покрутить конфиги куда проще, чем сделать новый уровень в СДК.

SpAa - Давно ходят споры и ведутся дискуссии о том, что старый-добрый Х-Ray давно хочет на пенсию. Известно не мало попыток перенести вселенную сталкер на более соверменные движки, но сердца поклонников такие эксперименты не завоевали. В чем может быть проблема? Может это недостаток технической базы или просто у Сталкера судьба остаться на родном моторе?
Deathdoor - Этот вопрос пересекается, как раз, с предыдущим. Для переноса игры на новый движок нужно проделать уйму работы, которая займёт несколько лет. На моей памяти было несколько попыток такого переноса: на движок Кризиса, на движок Анреал. После первых удачных экспериментов наступает необходимость переноса всего и вся и последующий длительный багофиксинг. Вот на этапе переноса "всего и вся" работа стопорится и проект закрывается.
Я, на самом деле, не видел нужды в такой пересадке: движок ТЧ/ЧН/ЗП хоть и стар, но отнюдь не плох. А сейчас, когда есть исходные коды этих игр, то вообще ничего не мешает дорабатывать-перерабатывать его как угодно, не теряя совместимости с тем, что уже сделали на ТЧ/ЧН/ЗП. Совместимость это тоже большой якорь, мешающий переносу игры на другую платформу. По большому счёту все апологеты переноса основывались только на графической составляющей, типа на новом движке игра будет красивей. Но, как видите на примере ОГСЕ и старичок ТЧ может выдать картинку не хуже, а кое-где и получше, дело только в знаниях и умении эти знания применить.

SpAa - В релизной информации к OGSE 0.6.9.3. вы рассказали о основных проблемах с которыми пришлось бороться работая на модом, особо отметив работу ваших программистов Malandrinus и K.D. Что происходит с проектом сегодня?
Deathdoor - Что происходит с модом сегодня это чистой воды эмоции, которые прорвались спустя много лет совместной работы. И писать об этом не хочу. Всё равно каждый останется при своём мнении.
Я, в ближайшее время, мод бросать не собираюсь. Тут и там всплывают недоделки, правку которых много лет оставляли "на потом".

Беседу вел: Иван Петренко (https://www.youtube.com/user/MrPetrenka);

Суперская статья. Считаю, что сама идея доделанного сталкера уже замечательная, а в исполнении команды OGSE это просто один из лучших модов на нашу с вами любимую игру.

2020-12-22 15:41:05
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> FNF Triky, Global war
2025-04-19 20:56:34
Люди, посоветуйте модификацию, где можно в группировки вступать, ну на Основе там ЧН, SGM и тд.
2025-04-19 20:50:38
А, так у вас, вероятно, буфер при распаковки забивается. Тут мы вам не поможем. Освобождайте место.
2025-04-19 20:50:28
> racer2008, Диски переподключить пробовал?
2025-04-19 20:49:04
буквально за секуду то 50% доходит и все, дальше забиваеться диск С и установщик вылетает бо нет места
2025-04-19 20:48:25
> ƵŦ𝔖𝔢Ř𝔞𝔣𝔦𝔪, а на что дрова ставить то? на видяху по моему последний стоит..
2025-04-19 20:44:18
> Dzgamir, так а я на диск д его тупо впихнул та и все, без кириллицы
2025-04-19 20:42:22
> racer2008, внимательнее, в пункте инсталлятора, выберите путь, чтобы не было "кириллицы". У вас скорее всего, не выбирался диск "D", или что то другое не нравилось...
2025-04-19 20:41:38
> racer2008, драйвер или драйвера в твоём случае...Гы
2025-04-19 20:40:10
> Dzgamir, что за водитель
2025-04-19 20:35:53
> racer2008, водителя менять...
2025-04-19 20:33:42
народ, что делать если устанавливаю на диск D а забиваеться C? мод Anomaly 1.5.3
2025-04-19 20:16:26
> Рамео, Поковыряйся в настройках мода с ползунками, может что путного и выйдёт) можешь прошерстить в инете и найдёшь желаемое
2025-04-19 19:34:00
Все работает, спасибо за помощь.
Правда, графон намного хуже, нежели я видел на видео с ютуба.
Есть какой-нибудь шейдер на Арею или типа того?
2025-04-19 19:11:08
> Рамео, В самом моде в настройках--Должно быть
2025-04-19 18:26:36
Ах-ха-х! Переустановил и прошел по инструкции. Сначала вылетело, но потом запустилось. Правда... Как язык на русский поменять?
2025-04-19 18:17:49
Щас перегоню снова файлы и уточню название ошибки.
2025-04-19 17:52:09
> Рамео, а какая разница? там будут те же самые файлы, из того же источника, установка таже самая. смотрите где ошибочка, может у вас "кириллица" в пути установки, или драйверов не хватает...
2025-04-19 17:51:34
> Рамео, А в чём проблема? запуск мода и что дальше происходит?
2025-04-19 17:51:15
Здравствуйте. Не получается запустить Сталкер Ареа.
Качал всё как надо и делал всё по инструкции.
Скачивал через гугл диск.
Можно ли скачать Арею без этой катаваси через торрент или нет?
2025-04-19 17:48:42
Авторизация