О статье:
В данной статье мы рассмотрим всех основных НПС на всех локациях Зоны Отчуждения. Прочитав эту статью вы узнаете их местонахождение, роль, возможности и т.д.
Квестовые НПС
В игре есть много так называемых квестовых НПС, то есть тех, которые могут давать задания или как-то направлять ГГ по игре.
Пятеро самых важных НПС бессмертны и теоретически с ними ничего не может случиться. Они дают самые важные сюжетные задания, без которых нельзя полностью пройти сюжет.
Остальные НПС хоть и нужны каждый по-своему для игры, но при их отсутствии (смерти) сюжет не должен рушиться. Многие игроки ставят своей задачей не потерять ни одного квестового НПС за всю игру. Для них составлен список таких "важных" НПС на локациях с указанием их роли в игре.
Доктор
Первый, кого встречаем на Кордоне. В ходе игры он может на время исчезать и его нигде не найти. Но в нужный момент появляется в любом случае. Заданий не даёт, но всё, что он сообщает ГГ, имеет значение.
Сидорович
Торговец на Кордоне. Даёт важное сюжетное задание в начале игры. Без него нет доступа к камере хранения на Кордоне. В ходе игры он может на время исчезать по определённому расписанию – каждые 6й, 7й день игры его нет на месте. Даёт также случайные (рандомные, необязательные) задания. В нужные игровые моменты даёт переходы на какие-то локации.
Доцент
Технарь в баре. Даёт важные сюжетные направления ГГ по ходу игры. Помогает решить некоторые сюжетные задачи.
Сахаров
Главный учёный на Янтаре. Даёт важные сюжетные задания ГГ и направления по ходу игры. Даёт также случайные (рандомные, необязательные) задания. Торгует. Берёт артефактами, записывая деньги на виртуальный счёт ГГ и списывая с него за покупки. В нужные игровые моменты даёт переходы на какие-то локации.
Основные НПС
Кордон
Вергас
Ремонтирует оружие и броню. Даёт необязательное задание на поиск лекарств в Санатории (пригодятся Воробью). Заряжает ПДА. Продаёт ремкомплекты. Со временем цены на его услуги и цена ремкомплектов растут. Можно купить у него разгрузку. После выключения Выжигателя переселится в Иваньковский райцентр.
Стас
Охранник Сидоровича. Предоставляет доступ к камере хранения, но только если Сидорович на месте. Когда его нет, сидит в домике на окраине Деревни новичков. Со Стасом можно сыграть в кости и выиграть водку или проиграть артефакт первого уровня. До трёх выигрышей в день.
Волк
Старший в Деревне новичков. Даёт несколько конкретных заданий. Также может выдавать случайные (рандомные, необязательные) задания. После взятия документов на Агропроме переселится на Склады, позже в Лиманск. Можно получить с него какой-то рецепт артпреобразования. Даёт 5000 для прохода в Кишку по делу Шустрого (их можно зажилить и в Кишку не ходить).
Петруха
Помощник Волка. Может помочь в атаке на бандитов АТП, если это надо. Просит принести ружьё, даёт в награду положительный "Бенгальский огонь". Даёт пёсий хвост для выхода из Кишки по делу Шустрого. Можно получить с него какой-то рецепт артпреобразования. Позже переселится на Забытый хутор.
Неумеха
Даёт пару простых заданий. Даёт по заданиям контейнер на 8 артефактов. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. За водку рассказывает о шести НПС.
Шустрый
Пленник на АТП. Даёт задание найти куртку, рассказывает о бюрере в Санатории и артефакте "Пузырёк". Даёт по заданию дозиметр. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Гуляет по Зоне. Может забрести на Свалку и в Бар, позже в Припять.
Кузнецов
Главный вояка под мостом. Торгует боеприпасами и аптечками. Пропускает за ЖД вначале за 3 бутылки, потом если наладить с ним отношения за 1. Позже после одного из заданий будет пропускать бесплатно. Начинает торговать с ГГ, если принести ему 10 бутылок водки. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Можно купить у него за водку разгрузку.
Фанат
Зам. Волка после его ухода. Появляется после задания в х-18. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования. Позже настраивает телепорты для ГГ в Кишку, на Болота, Склады, Янтарь.
Лис
Рассказывает о Сером на Свалке и о Рыжем. Даёт пару простых заданий и артефакты в награду. Переселится на Агропром в тоннель к Рыжему. После выключения Выжигателя пропадёт из Зоны. Можно получить у него какой-то рецепт артпреобразования.
Иван Небов
Появляется после первого возвращения ГГ со Свалки. Даёт (не за даром) ружьё Ореха. Рассказывает о базе "Чистого неба". Можно получить у него переход с Кордона на Болота. Потом уходит в Лиманск.
Проводник
Появляется в домике Лиса за ЖД после возвращения ГГ из х-16. Рассказывает, где найти Доктора (в подземке Агропрома). Может дать переход с Кордона на Забытый хутор. После посещения ГГ зоны "Тесла" может за водку дать карту безопасной тропы по "Тесле".
Толик
Появляется раненным у вагончика после взятия задания спасти Шустрого. Даёт простое задание за рецепт артпреобразования. Позже нужен по заданию Волка найти рацию. Гуляет по Зоне. Может забрести на Свалку и в Бар.
Дэн
Один из охотников. Охраняет переход Кордон – Кишка. Не выпустит из Кишки, если не предоставить ему нужное количество монстрячьих частей. Меняет их на дробь. Чем дальше по игре, тем меньше даёт дроби.
Вася Мотор
Сталкер, который ходит рядом с генератором. За полную канистру бензина выдает 2 тысячи рублей + презент(Раз в сутки). Заряжает аккумуляторы за 700 рублей
Свалка
Орех
Нейтральный гопник. Угрожает Юрику. Чтобы того выкупить, нужен артефакт первого уровня. Просит найти ему ружьё. Может дать за него альтернативный переход Свалка – Тёмная долина и схрон в Долине с "Вывертом" и "Ночной звездой" (рандомные по свойствам – как повезёт). Получив ружьё переселяется в Кишку. Там просит шкуры плоти за сомнительную наводку на схрон
Бес
Стоит на свалке техники, ищет подмогу для борьбы с гопниками (никто не отзовётся). За помощь может дать "Грави" с полностью положительными свойствами. Так же в Баре за помощь Бесу дадут "Выверт" с полностью положительными свойствами. После разборки с бандитами уходит в Тёмную долину. Позже может пригодиться в решении вопроса с "Чёрной меткой" (укажет на Ворона), может также дать дешифратор для дверей, когда нужно будет включать Выжигатель (рандомно). Может выдать рецепт артпреобразования.
Серый
Главный в Ангаре. За помощь расскажет о Кроте на Агропроме. После разборок с бандитами переселяется в Тёмную долину. Позже на Радаре может дать дешифратор для дверей, когда нужно будет включать Выжигатель (рандомно). Может выдать рецепт артпреобразования.
Прапор
Стоит на переходе со Свалки в Бар. Просит огнемёт в качестве пропуска в Бар. Пропускает и без него, если решить вопрос по документам с Агропрома. Даёт ряд заданий на монстрячьи части, за которые выдаёт рецепты артпреобразований и артефакты (после трёх таких заданий даст "Мамины бусы"). Может дать на прокат огнемёт. Даёт также необязательные (рандомные) задания. После выключения Выжигателя уходит со Свалки в Тёмную долину. Говорит, как можно попасть в х-10.
Филька
Раненный возле недостроя. Если не успеть его спасти, может помереть от рук бандита. Указывает на Небова по заданию найти ружьё Ореху. Может дать "Вспышку". Потом переселяется в Тёмную долину. Пока он ранен можно взять его АКСу в хорошем состоянии.
Юрик
Новичок, которого грабит группа Ореха. Если не выкупить его, то с большой вероятностью будет убит. Сидит у перехода на Кордон. Просит принести ему особый автомат. Даст рецепт артпреобразования. Просит руку бюрера (на самом деле будет рад и когтю химеры или руке контролёра). В награду рассказывает, где найти "изумрудный" артефакт (нужен для входа в х-16). Потом обычно уходит на Кордон.
Кулинар
Появляется в Ангаре после взятия документов с Агропрома. Торгует едой. Даёт необязательные (рандомные) задания. Может помочь разобрать завал на входе в х-18.
Бандит на блокпосту
Появляется после выключения Выжигателя на бывшем блокпосту "Долга" у перехода в Бар. Рассказывает за чеки о входе в х-10 на бывшей базе Борова в Тёмной долине.
Лёха Тамбовский
Появляется в какой-то момент, когда ГГ начинает искать части для починки огнемёта.
Раненый в лесочке
При первом заходе на Свалку лежит в лесочке за болотцем. За помощь даст бинокль. Позже переселится в Ангар и расскажет о Лёхе-старьёвщике (после этого разговора старьёвщику можно всучить АК Стрелка за хороший артефакт).
Бар
Воронин
Главный долговец в подвале долговской базы. Предоставляет доступ к камере хранения (цена за неё постоянно растёт). Даёт ряд разовых заданий, а также может выдать необязательные (рандомные) задания. Чтобы к нему попасть, нужно договориться с охраной (Пличко) или поговорить с Барменом после посещения х-16.
Иванцов
Считается замом Воронина. Даёт разовое задание на Складах. Может выдать случайные (рандомные) задания. Нужен в решении вопроса с Рашпилем (обмен Кочерги на Лохматого).
Петренко
Считается замом Воронина. Торговец на территории Бара (патроны, снаряжение). Находится в Баре по графику 2 через 2 – два дня на месте, два дня отсутствует. Даёт ряд разовых заданий, а также выдаёт случайные (рандомные) задания. Нужен также для задания с письмами. Может дать рецепт артпреобразования. Даёт рецепт "Рубиновой пружины". Может дать переход Бар – Дикая территория. Скупает журналы "Плейбой" за дорого.
Лисапед
Ремонтник в баре. Ремонтирует только оружие. Заявляет, что может и модернизировать оружие, но пока не делает. Заряжает ПДА. Цены на услуги растут.
Арни
Меняет патроны одного типа на патроны другого, но только в дневное время. Берёт и артефакты. Курс грабительский.
Долговязый
Ремонтник в баре. Ремонтирует броню, обычно дорого, но может отремонтировать броню очень плохого состояния, которую по-другому никак не отремонтировать. Помогает в решении с кейсом для Кузнецова.
Зуб
Постоянно в баре. В какие-то моменты игры может временно отсутствовать. Продаёт информацию, в частности рецепты артпреобразований и артмодификаций. Даёт ряд случайных (рандомных) заданий. Предоставляет разную полезную информацию. Может помочь попасть к Борову (поиск х-18), так же помогает решить проблему Крысы. Может помочь указать вход в х-18 в случае смерти Борова. Может продать информацию о переходах Бар – Дикая территория, Бар – Армейские склады.
Лысый
Крупье в баре. Играет на артефакты, но только в дневное время. Помогает найти ружьё Охотника.
Охотник
НПС в баре. Просит найти ружьё через Лысого. Даёт рецепт артмодификации. Может дать задание на кровососов на Складах. Получив ружьё, уходит из бара.
Отец Диадор
Проповедник непонятно какой веры. Нужен только дезертиру-Саньку отпеть друга на Болотах.
Пличко
Охранник в штабе Воронина. За допуск к Воронину просит принести "изумрудный" артефакт. Даёт "Душу". Получив "Изумруд", уходит на южный блокпост "Долга", где легко может помереть. У него нужно успеть выменять изумрудный артефакт на чек, пока он не помер (артефакт нужен для входа в х-16).
Киценко
Охранник на южном блокпосту "Долга". Даёт ряд необязательных (рандомных) заданий. Из разовых заданий просит журнал (лежит в Тузле на Болотах), даёт за него наводку на уникальный Винторез.
Султан
Торговец уникальным оружием. Находится на территории Бара, но за пределами базы – за северным блокпостом "Долга". Оружие меняет только на особые артмодификаты через своих людей на Забытом хуторе.
Баламут
Сидит всё время у костра посреди базы "Долга". Бренчит на гитаре. Нужен только для того, чтобы под выпивку рассказал о шести НПС.
Прапор
Какая-то тёмная личность. Намекает, что знает Меченого и Стрелка, но не говорит ничего конкретного. Упомянает о Рябом (дело с раненным на Складах).
Меняла
Меняет артефакты на артефакты. Курс грабительский, но иногда его услуги востребованы. Курсирует между Баром и Складами, находясь то там, то там какое-то время.
Охранник нычки
Предоставляет платную камеру хранения на неделю сроком. Доступ к ней в любое время, но каждый доступ платный – 50 патрон. Не рекомендуется у него хранить много артефактов, особенно дорогих, иначе он "уснёт" навсегда и всё, что в нычке, пропадёт. В любом случае он гарантированно "засыпает" после выключения Выжигателя.
Бром
Пьянчуга в баре. Может дать какие-то разовые задания. Может сказать один из способов избавления от "Чёрной метки".
Темная Долина
Боров
Главарь бандитов на недостроенной фабрике. Даёт ряд разовых заданий, а также может выдать необязательные (рандомные) задания. Указывает, где вход в х-18. Может помочь с разбором завала в х-18. Может помочь с улучшением репутации ГГ. После выключения Выжигателя переселится в Лиманск.
Жила
Торговец у бандитов. Меняет оружие, патроны и гранаты на еду и водку. За еду также предоставляет камеру хранения. После выключения Выжигателя исчезает из Тёмной долины – доступа к камере хранения не будет.
Рашпиль
Главарь группы бандитов на фабрике (вход в х-18). Грабит ГГ. Если его убить, Боров не обидится, но не поможет в разборе завала. Нужен для обмена Кочерги на Лохматого (передаёт записку Иванцову). Даёт хорошую награду за Спас (если предварительно привести Крысу в Бар). Позже уходит и нигде не появляется.
Ворон
Сидит постоянно на ферме. Даёт ряд конкретных заданий. Может дать также необязательные (рандомные) задания. Может помочь разобрать завал в х-18. Может выкупить "Чёрную метку" (если про него предварительно расскажут Рыжий или Бес). Рассказывает о "Чистом небе" на Болотах.
Упырь
Может быть на ферме, потом на окраине локации возле перехода в Туманную чащу, рядом с Бесом. Рассказывает о шести НПС.
Влад
Раненный на автозаправке. За спасение даёт в награду рецепт артмодификации. Уходит на ферму к Ворону. Если привести на Кордон Оксану и рассказать Владу, то уходит на Кордон. В награду говорит о Гиганте в Кишке (возможна лапа с него).
Пуля
Долговец у перехода на Свалку. Просит помочь спасти Любера. Потом может быть на Свалке или гулять по Зоне (Болота, Кишка, Агропром).
Любер
Пленный долговец. Если его спасти (по просьбе Пули), просит найти ПДА. Позже даст задание на водку и части монстров, за которое даст "изумрудный" артефакт (нужен для входа в х-16).
Лохматый
Пленный долговец в подвале Борова. Может быть спасён – обменен на Кочергу (через Рашпиля). После выключения Выжигателя может быть на бывшей базе Борова вместо Прапора.
Монгол
Раненный бандит у перехода на Свалку. Если ему помочь, то через какое-то время он пришлёт сообщение, что ГГ может свободно проходить на базу бандитов и к Борову. Предлагает играть в кости на базе Борова.
Агропром
Шерстюк
Торговец. Торгует боеприпасами и оружием за водку. Чтобы начал торговать, нужно принести ему чёрный ящик вертолёта. Находится на точке по графику 2 через 2 – два дня на месте, два дня отсутствует. Может также продать переход с Агропрома на Забытый хутор и продать уникальный Винторез (наводка Киценко). Если пострелять военных на основной базе Агропрома, то станет врагом.
Рыжий
Сталкер. Лежит раненный в тоннеле. Если ГГ вылечит его по просьбе Лиса, то даст детектор "Киселя". Может рассказать рецепт "Рубиновой пружины", когда потребуется. После выключения Выжигателя переселяется в хижину Доктора в Туманной чаще. Рассказывает о схроне в Иваньковском райцентре.
Крот
Сталкер. Просит помочь отбиться от военных. Ведёт ГГ ко входу в подземку Агропрома. Там рассказывает о схроне Стрелка, о Шерстюке и Дезертире. Говорит о возможности укрепить амуницию на Болотах. За найденный его ПДА даёт ГГ Сайгу. Потом сидит с Рыжим в тоннеле. После выключения Выжигателя уходит из Зоны.
Дезертир
Военный в вагончике на болотце. Просит еды. Рассказывает о возможном пути на Забытый хутор и о дембельском альбоме (принести его Сидору – достаточное условие для прохода в Бар). Позже указывает на чемодан с документами для Сахарова (переход Агропром – Янтарь).
Кирпич
Раненный нейтральный гопник. Лежит возле болотца. Появляется там, когда спрашиваем у Доцента, где ПДА Любера. Если ему помочь, то может рассказать про Копчёного (ПДА Любера) и дать переход Агропром – Болота. Потом уходит на Кордон.
Мюллер
Раненный нейтральный гопник. Лежит в подземке Агропрома (заход с середины локации). Появляется там, когда спрашиваем у Зуба, как попасть к Борову. Если ему помочь по его просьбе, то после доклада Зубу можно идти к Борову по делу поиска входа в х-18, а у Зуба появится просьба проверить караван на Агропроме.