Гид по прохождению модификации NLC 7 - "Я - Меченый" - Особенности мода

2015-12-29 11:38:38

Описание:
NLC 7 - "Я - Меченый" Очень необычный мод, который позволяет взглянуть на мир Зоны Отчуждения по иному. Основные особенности модификации мы разберем в данной статье

Инвентарь

Инвентарь игрок может открыть только, если руки ГГ не заняты. То есть в руках в это время не должно быть оружия, или ножа, или болта, или бинокля.
По горячей кнопке, которую можно переназначить, откроется меню, в которм можно выбрать различные разделы инвентаря.

Разделы инвентаря
Рюкзак
Открыв рюкзак, игрок увидит все вещи, которые есть у ГГ. Рюкзак открывается с задержкой.

Пояс
Здесь отображаются только аккумулятор и различные артефакты, которые есть у ГГ в открытом доступе, то есть не спрятаны в контейнер, даже если артефакт и лежит в рюкзаке, а не повешан на пояс. Контейнер для артефактов не отображается в этой категории. Чтобы посмотреть, что есть в контейнере, нужно открыть рюкзак, а затем только контейнер для артефактов.

Оружие
Здесь отображаются только оружие и различные патроны, которые имеются в рюкзаке ГГ, не в разгрузке. Разгрузка открывается отдельно.

Разгрузка
Здесь отображаются всё, что игрок заложил в разгрузку.

Подсумок
Здесь отображается только то, что есть уже в подсумке или можно в него положить (а это ограниченное количество предметов).

Суамка НЗ
Здесь отображается только то, что есть уже в сумке или можно в неё положить (а это ограниченное количество предметов).

Пояс для фляг
Здесь отображаются только фляги, как наполненные, так и пустые.

Еда и медикаменты
Здесь отображаются медикаменты, еда и некоторые другие простые предметы.

Спальный мешок
Здесь отображаются только спальный мешок. Чтобы поспать, нужно выложить мешок на землю и вплотную подойти к нему. Появится меню сна.

Иногда можно удивиться, открыв раздел с оружием, например, и не увидеть свой артефакт. Где он? Он всё там же, просто нужно открыть раздел с поясом или полностью рюкзак.
Некоторые квестовые предметы можно увидеть только в рюкзаке.

HUD

Если состояние ГГ хорошее и нет никаких повреждений, то на худе постоянно ничего не отображается.
Существует ряд специальных интуитивно понятных пиктограмм, которые появляются с правой стороны экрана при каких-то повреждениях.

По интенсивности цвета пиктограмм можно судить о степени опасности. Если пиктограммы моргают, то это говорит о критической степени опасности.
Также по горячим клавишам можно на некоторое время вызвать на худ информацию об имеющихся боеприпасах; часы, указывающие время и дату; а также радар, показывающий расположение находящихся рядом НПС (при наличии часов).
В любом случае отображаемая на HUD информация временна, она нужна только для того, чтобы информировать ГГ о чём-то, и исчезает с экрана, когда в ней отпадает необходимость.
Если же ГГ наденет маску по горячей клавише, то HUD маски будет отображаться до тех пор, пока ГГ не снимет маску.
Перекрестие прицела, а также расстояние до цели отображается только на уровне "Новичок" (если предварительно включить в меню эти опции).

Как отображается количество имеющихся боеприпасов?
Имеется горячая клавиша (можно переназначить), при нажатии на которую с левой стороны экрана на некоторое (незначительное, но достаточное для информирования игрока) время будут отображены так называемые "карманы" разгрузки с имеющимися в них предметами и их количеством. Кроме того в левом нижнем углу появится информация о взятом в данный момент в руки оружии, количестве заряженных патронов, а также количестве патронов в разгрузке к данному оружию.
Данная информация возможна только при наличии разгрузки или подсумка! Без них нет возможности вызвать на HUD информацию об имеющихся боеприпасах.

Как отображается состояние здоровья?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при каких-то повреждениях. На пиктограмме изображён крестик. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается кровотечение?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при наличии кровотечения. На пиктограмме изображена капля. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается радиация?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при получении дозы радиации. На пиктограмме изображён знак радиационного заражения. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается пси-фактор?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана при наличии пси-воздействия. На пиктограмме стилизованно изображён мозг. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени опасности.

Как отображается усталость?
Существует специальная интуитивно понятная пиктограмма, которая появляется с правой стороны экрана, когда ГГ устаёт. На пиктограмме стилизованно изображён человек с грузом. По интенсивности цвета пиктограммы можно судить о степени усталости.

Какие постэффекты отображаются и как?
1. Постэффект от использования аптечек. Для каждого типа аптечек свой. Действует какое-то время, исчезает сам.
2. Постэффект от использования антирада. Экран "желтеет". Действует какое-то время, исчезает сам. ГГ при этом может "проголодаться".
3. Постэффект от использования аптечек. Для каждого типа аптечек свой постэффект. Действует какое-то время, исчезает сам.
4. Постэффект от использования бинтов. Гаснет экран. Учащённое дыхание. Быстро исчезает. ГГ при этом "устаёт".
5. Постэффект от пси-воздествия. Действует довольно продолжительно. Исчезает сам, но можно довольно долго ожидать его исчезновения. Чтобы эффект воздействия прошёл значительно быстрее, нужно находится возле зажжённого костра или фитиля.
6. Постэффект при сильном перегрузе. Звук усиленного дыхания. Кроме того невозможность быстро идти (бежать), пока ГГ не избавится от перегруза.
7. Постэффект от воздействия фантома или телепорта. Действует так же, как и пси-воздействие.
8. Постэффект от повреждения здоровья. Звук бьющегося сердца. Кроме того при значительном повреждении - усталость и невозможность быстро идти (бежать), пока не будет устранено повреждение.
9. Постэффект от взятия в руки "свежего" артефакта. "Головокружение". Мерцания в глазах. Действует какое-то время, исчезает сам.
10. Свои постэффекты от некоторых аномалий. Действуют какое-то время, исчезают после восстановления здоровья.

Можно ли совсем отключить худ?
Нет. Такая возможность не предусмотрена.

Как снять или надеть маску?
Существует горячая клавиша, которую можно переназначить. Одна и та же клавиша работает по принципу триггера. То есть, если маски снята, при её нажатии маска надевается. Если маска надета, при её нажатии маска снимается. Следует учитывать, что маску можно надеть только если это позволяет костюм и в нём предусмотрена маска.

Система сохранений

Как сохраняться в игре?
1. После сна автоматически формируется файл сохранения с названием локации и временем. Количество таких файлов неограниченно.
В связи с этим введена возможность помимо спального мешка спать в некоторых фиксированных местах на базах. Для этого необходимо найти матрас с подушкой и, подойдя к подушке, активировать меню сна. Некоторые подушки являются декоративными элементами. Не везде можно поспать, где имеются подушки.
Спать точно можно в сдледующих местах
Кордон – подвал в Деревне
Свалка – в ангаре
Бар – в одном из ангаров и рядом с менялой Арни
Болота – в доме у перехода на Кордон и у вагонов рядом с ЖД, где сидит Степаныч
Забытый хутор – в доме, где сидит Степаныч
Армейские склады – в штабе Лукаша
Янтарь – в бункере Сахарова
Туманная чаща – в хижине Доктора
Припять – только в ночное время у Лебедева в ДК
Разумеется можно поспать и в любом удобном месте при наличии спального мешка в инвентаре у ГГ.
2. Быстрое сохранение делается по нажатию клавиши горячей клавиши (назначенную по умолчанию клавишу можно переназначить) – ТОЛЬКО если игрок находится в радиусе нескольких метров от горящих костров или зажжённого фитиля. Количество быстрых сохранений ограничено 1 (как и в оригинале). Это значит, что файл быстрого сохранения один, и при перезаписи файла новое сохранение запишется на более раннее.
В связи с введением ограничения на быстрое сохранение только у горящих костров в игре введена возможность разжигать погасшие костры с помощью спичек. Спички можно приобрести у торговцев и НПС или найти в трупах и тайниках. Для разжигания костра необходимо подойти к нему и при появлении надписи "Разжечь костёр" нажать клавишу F (по умолчанию). В подземных локациях для быстрого сохранения необходимо найти и разжечь фитиль.
3. Автоматические сохранения делаются при заходе на локацию. Количество авто-сохранений ограничено 1 (как и в оригинале). Это значит, что файл авто-сохранения один, и при перезаписи файла новое авто-сохранение запишется на более раннее.

Как сделать быстрое сохранение?
Быстрое сохранение делается по нажатию клавиши горячей клавиши (назначенную по умолчанию клавишу можно переназначить) ТОЛЬКО если игрок находится в радиусе нескольких метров от горящих костров или зажжённого фитиля.
Иногда костёр или фитиль горят для декорации. В таких местах сохраниться нельзя. Как правило неподалёку имеется не горящий костёр или фитиль, у которого можно будет сохраниться.
Не всегда ГГ самому требуется разжигать костёр. Если рядом находятся какой-то НПС, то можно немного подождать и он сам разожжете его. ГГ тем самым может сэкономить спички.

Как сделать "именное" сохранение?
После сна автоматически формируется файл сохранения с названием локации и временем. Количество таких файлов неограниченно.

Как сохраниться, если нет спичек?
1. Поспать.
2. Перейти на другую локацию.
3. Найти разожжённый костёр или горящий фитиль и сохраниться там.

Камеры хранения и схроны

Как можно хранить хабар?
1. В специальных ящиках, в различных потайных местах, рюкзаках, нычках, к которым у ГГ есть доступ. Это стационарные места хранения.
2. Можно купить у торговца походный рюкзак и, выложив его в любом месте, набить содержимым, что ГГ собирается схоронить. Это мобильное место хранения, то есть всегда можно забрать из такого рюкзака содержимое и разместить рюкзак-схрон уже в другом месте.
Кроме того, если разместить такой схрон в непосредственной близости у перехода на другую локацию, то он будет уже доступен на той локации, также вблизи перехода.
3. На некоторых постоянных базах сталкеров имеется возможность хранить хабар или вещи в специально отведённых местах, защищённых от посягательства других сталкеров. Услуга не бесплатная, за гарантированную сохранность вещей приходится платить.
Сталкеры частенько мародёрят и обворовывают чужие схроны. Никто не может гарантировать сохранности вещей ГГ, если они оставлены в незащищённом схроне. Только платные камеры хранения являются более-менее надёжной гарантией. Но не стоит камеру хранения превращать в алмазный фонд, иначе и её обворуют.

Что такое камера хранения?
На некоторых постоянных базах сталкеров имеется возможность хранить хабар или вещи в специально отведённых местах, защищённых от посягательства других сталкеров. Услуга не бесплатная, за гарантированную сохранность вещей приходится платить.

Кто предоставляет камеры хранения в Зоне?
На некоторых территориях имеются специальные НПС, которые как правило постоянно находятся на месте и имеют большой вес в глазах окружающих. Нужно найти такого НПС и обратиться к нему.

Кордон – Стас, охранник Сидоровича
Бар – Воронин, позже Доцент. Также имеется НПС, хранящий недорогой хабар.
Склады – Лукаш
Тёмная долина – Жила. На базе Борова
Янтарь – Сахаров
Агропром – Можно оставлять у Клыка в подземельи

Сколько стоит камера хранения?
Везде по-разному. Где-то нужно расплачиваться артефактами, где-то деньгами, где-то продуктами, смотря что больше востребовано на той территории, где расположена камера хранения. Где-то также имеется выбор оплаты на усмотрение ГГ.
Оплатить можно разовый доступ или несколько дней хранения при неограниченном количестве доступа к камере. Цены соответственно разные.
Следует учитывать, что цена за хранение может расти.

Репутация

Имеет ли значение репутация?
От репутации ГГ зависит отношение к нему других сталкеров, а также расположение торговцев. Если репутация ГГ сильно упадёт, то какие-то сталкеры, которые до этого нейтрально относились к ГГ, могут стать врагами.
Если ГГ будет пренебрежительно относиться к своей репутации, то он рискует остаться один против всех в Зоне, что крайне невыживательно. Высокая же репутация может способствовать понижению цен у некоторых торговцев, что благоприятно сказывается на выживании в Зоне.

Почему репутация может упасть?
Репутация зависит от поступков ГГ. Необязательность в выполнении каких-то заданий, которые ГГ сам сознательно взялся выполнить, воровство, враждебное отношение к нейтральным сталкерам – всё может понизить репутацию в той или иной степени.
Если ГГ будет пренебрежительно относиться к своей репутации, то он рискует остаться один против всех в Зоне, что крайне невыживательно.

Как повысить репутацию?
Репутация зависит от поступков ГГ. Выполнение в срок важных заданий, которые ГГ сам сознательно взялся выполнить, помощь другим сталкерам и прочие благие дела могут повысить репутацию ГГ в той или иной степени.
Кроме того, в Зоне есть НПС, Боров, который может пропиарить ГГ в глазах других сталкеров и поднять таким образом его репутацию. Предварительно нужно наладить с ним контакт.
Можно также выпить с кем-то из сталкеров. Есть вероятность, что задушевная беседа под выпивку может немного поднять репутацию.

ПДА

Что отображается в ПДА?
В ПДА имеются несколько разделов.
Задачи Здесь отображаются только те задания, которые ГГ сам берёт у торговцев или других НПС, и сроки их выполнения.
План Это план местности, как и в оригинале ТЧ, но с учётом новых локаций.
Журнал Здесь отображаются различная информация: некоторые просьбы других НПС, которые ГГ может выполнить; найденная информация о переходах, рецептах; записанные воспоминания; коды к дверям и другое.
Ранги Раздел, который совершенно не нужен в NLC – остался в наследство от оригинала.
Данные Тут представляет интерес только репутация ГГ. Данные о количестве убитых или выполненных квестов не имеют никакого значения в NLC.
Справка Информация, которую узнаёт ГГ и которую можно классифицировать как справочные данные: история Зоны; точные записи рецептов, найденные записи и другое.

Что отображается в разделе "Задачи"?
Некоторые задания (далеко не все) отображаются в ПДА в разделе "Задачи". Это те задания, которые ГГ сам берёт у торговцев или других НПС, то есть берётся выполнить вполне определённую заранее оговоренную по цене работу. Как правило эти задания напрямую связаны с репутацией ГГ, поэтому не следует их игнорировать.

Почему иногда нет записи о полученном задании?
Многие задания выглядят как необязательные просьбы, которые часто даже не отображаются в ПДА. Игрок может сам решать, записать ли на память просьбу или так запомнить, выполнять ли её или не обращать на это никакого внимания. Сроки выполнения просьб обычно не оговариваются.

Может ли сломаться ПДА?
Зона непредсказуема. Нет никакой гарантии, что однажды (возможно даже не раз) во время выброса ПДА ГГ не сломается. Вероятность этого появляется после определённого события в игре. Нет также и никакой определённости, сломается ли ПДА обязательно хоть раз. Но если игрок дорожит полученной в ходе игры информацией, ему рекомендуется самые важные моменты дублировать в записную книжку.
Если ПДА поломается, то его можно починить у Доцента и вернуть все записи. Деньги со счёта пропадут в любом случае. Можно также купить новый ПДА. Если ПДА новый, а игрок до этого получал коды, переходы, рецепты, то он может также ими воспользоваться, даже не имея записи в ПДА (если, конечно, сам помнит).

Классно что разработчик запарился с реалистичностью инвентаря. 

2021-07-19 09:02:45

Суамка НЗ. Поправьте пожалуйста, если возможно.

2021-03-21 20:30:31
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
Понял
2024-11-21 22:51:39
> ЛИЛИ ИОНА, подготовить ГуглДокумент, с описанием, перечнем изменений, с контактными данными, с ссылкой на правку, где-то здесь шарахается такой Admin , вот ему это всё и заслать нужно.
2024-11-21 22:50:37
Т.E нужно им написать по поводу того что хочешь выложить правку и ждать ответа? Ухх ну тогда подожду
2024-11-21 22:48:07
> ЛИЛИ ИОНА, только через администрацию сайта.
2024-11-21 22:47:03
А как можно выложить свою правку на этот портал?
2024-11-21 22:46:10
> Alehandro, ))д
2024-11-21 22:34:48
> Dzgamir, в конкретно моём случае приходится придерживаться тактики "а вдруг". В ином случае выбор стоит между хлебушком и зрелищами. Так что особо и думать нечего, выбор очевиден)
2024-11-21 22:34:21
> SlyFox, надежда, как известно, не гаснет до последнего... кто то еще верит в чедеса, а кто-то уже нет ))д
> Alehandro, "а вдруг" - надежная тактика ))д
2024-11-21 22:02:41
> SlyFox, с мотором всё нормально, а вот глазюки выпучены на 100%, а ничё не видят. Ну если нет, значит фары поменяем.
2024-11-21 21:56:10
> Alehandro, Если мотор глохнет, колёса пинать не поможет
2024-11-21 21:49:07
"Пока авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 занимаются исправлениями, вышло уже несколько модов, улучшающих производительность" Stalker Optimizer скачали более 10 тыс. раз. Вот и я качаю, а вдруг🤣
2024-11-21 21:44:30
> Alehandro, эти сказали, "у нас много проектов которые уже в работе, оплаченных", или я тоже с другими путаю, хорошо что есть такие ребята ))д
2024-11-21 21:34:50
А GameVoice вродь собирали на озвучку. Или это они на SH2 собирали... Не помню..
2024-11-21 21:33:17
> Dzgamir, Ну, ещё раз спасибо добрый человек, пойду в 2.1 гамать
2024-11-21 21:21:55
> ДедЯги975, нет, есть много версий развития событий, но самое разумное это ждать когда независимые студии дубляжа сделают. ибо разработчики не доделывали официальную.
2024-11-21 21:03:57
> Dzgamir, А русская озвучка обещает быть ???
2024-11-21 21:00:37
> ДедЯги975, разумеется, уже сегодня появились Ultimate Edition [Build 16474540 + Optimizer Mods], так что скоро все адаптируют ))д
2024-11-21 20:55:37
> Dzgamir, На оборот, есть ещё ОП-2.1 и ОП-2.2, думаю и Сталкер-2 приведут к соответствию
2024-11-21 20:54:01
> ДедЯги975, так не за что, скорее я вас огорчил ))д
2024-11-21 20:49:37
> Dzgamir, Спасибо добрый человек
2024-11-21 20:48:40
Авторизация