Подборка модификаций для Теней Чернобыля

2020-03-01 12:26:35

>
Над материалом работал: Дядька_Яр

С момента выхода игры было выпущено немало модификаций. Какие-то забыты, а чьи-то наработки используется даже сейчас. У современного пользователя высокая планка требований к модификации, с одной стороны, современное железо позволяет играть в очень мощные игры, в плане графики, с другой стороны, большинство играет не только в сталкер и в каких-то проектах к примеру настолько неплохая оружейная составляющая, что порой бывает "больно" смотреть на оригинальный оружейный пак. Из-за большого количества требуемых условий, модификация может просто не выйти. В данной подборке будут представлены различные модификации для ТЧ, заслуживающих вашего внимания, деление по местам не будет, так как каждая модификация хороша по своему.

Oblivion Lost Remake 2.5


Тени Чернобыля дошли до игроков не в том виде, в котором изначально задумывались. Определенная часть сюжета и геймплея была вырезана. Данная модификация постарается показать, какой бы могла выйти часть серии. В версии 2.5 была восстановлена сюжетная составляющая 2003-2004 годов, а также восстановлены некоторые фичи. Модификация имеет две сюжетные линии, а также дополнительную ветку.

Оставшийся умирать


Уникальная модификация, непохожая на остальные. Данный мод представляет из себя выживание во время зомби апокалипсиса. Действия игры происходят в России в 2011 году, после возникновения неизученного вируса. Главному герою предстоит научиться выживать, заводить знакомства, а также разобраться в происходящем и найти способ, как добраться до безопасного места. В модификации есть различные сюжетные ветки, а также большое количество дополнительных заданий. Для меня, эта модификация стала первой, по которой я составил гид, поэтому не мог просто ее не включить, очень редко ее наблюдаю в топах и это очень печально, ведь она заслуживает внимания.

Lost World: Origin


Данная модификация рассказывает о моментах истории Стрелка, не раскрытых в оригинальной части. Главному герою предстоит не раз побывать на ЧАЭС для поиска ответа на главную загадку Зоны. В моде присутствуют интересные геймплейные фичи, способные разнообразить игру. Модификация довольно старая, но в ней присутствует все, чтобы затянуть вас.

NLC7 build 3.0


Данная модификация является примером реализма. Главный герой не терминатор, способный "скашивать" толпы недоброжелателей. Вам придется думать практически о каждом вашем шаге, начиная от вещей, которые нужно взять с собой, заканчивая максимально безопасной и мало-затратной тропой для того, чтобы достигнуть вашей цели. В данной модификации действительно придется думать о выживании, необходимо выменивать патроны, еду, варить артефакты. По многим отзывам игроков, мод является очень сложным, да, это действительно так, но только на первых шагах и только в том случае, если вы неправильно подошли к игре в данную модификацию. Совет, не играйте вы в нее на максимальной сложности, начните со средней, поверьте, даже на ней будет сложно, но приятно играть.

Тайные тропы 2


Абсолютно новый сюжет про похождения Стрелка в Зоне, а также о поиске его брата. В модификации присутствуют новые группировки, локации, персонажи... да и в целом это классика модостроя. Данный мод есть во многих подборках модификаций, потому что Тайные тропы задали необходимую планку по качеству реализации идеи. В нем идеально все и если вы только познакомились с данной игрой, начать свое знакомство с модами стоит именно с него. Также стоит добавить, что недавно была выпущена адаптация на движке OGSR, которая дала моду второе дыхание.

Народная солянка 2016


Конечная версия с завершенным сюжетом НС. В моде присутствует большой локационный пак, вобравший в себя 3 десятка уровней. Главной особенностью модификации является поистине большое количество сюжетных веток и дополнительных квестов, на прохождение которых у вас уйдет довольно много времени.

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф


Новый сюжет позволит увидеть игроку Зону "до начала времён", когда ничего ещё не определено, когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов, когда есть только таинственное и неизведанное "Нечто", которое и придётся познать, встретившись на своём пути с таинственными и необъяснимыми явлениями и тайнами. Повстречать знакомых по оригиналу ТЧ персонажей, которые только готовятся занять своё место в истории Зоны и стать будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные Наблюдатели будут встречены Фотографом на своём нелёгком пути. Ну и, конечно, необходимо будет закончить тот самый, казавшийся поначалу таким простым, репортаж, выполнив тем самым одну из своих главных миссий. Отсутствие наблюдательности и, как следствие, неспособность заметить, казалось бы, незначительные, на первый взгляд, вещи может привести к преждевременному финалу сюжета. Что же такое неиссякаемый источник энергии? Какой-то объект? Явление? Или может быть больное воображение некоего странного человека?А может это собственная внутренняя сила, способная в некоторой "нетрадиционной" ситуации создать выброс непредсказуемой по силе энергии? А может быть - это всего лишь Живая Природа показывает человеку, кто здесь главный? P.S: От себя же добавлю, что модификация на уровне Тайных троп и возможно даже выше, данную модификацию также можно считать классикой модостроя. Обязательна к прохождению.

Объединенный пак 2.1


Данная модификация является крупным аддоном к Народной солянке 2016, однако изменяет её. Добавлена вариативность в прохождении, новые фичи: необходимость использования батарей для экзоскелетов, реализовано портативное зарядное устройство для подзарядки батарей в полевых условиях, износ глушителей, возможность оставить вещи у ключевого НПС, легальный чит режим и т.д. Реализована "умное" заселение локаций, а также добавлено немереное количество дополнительных заданий/веток. Изменены циклические квесты. Изменено местоположение предметов. Некоторые побочные задания теперь имеют неожиданную развязку. На данный момент самая долго-проходимая модификация на сталкер среди всех частей.

Трилогия Апокалипсис


В данную трилогию входят следующие модификации: Апокалипсис, Поиск - Dies Irae, Долг. Философия войны. Каждая часть достойна отдельного места, но все же, решил занести под один пункт. Подробное описание каждой модификации вы можете увидеть в теме, посвященной "переизданию" данной трилогии, именно в данный вариант и стоит играть.

OGSR


Долго думал на счет последнего пункта данной подборки. Лично мне, OGSR не сильно зашла по ряду причин и я решил остаться при своем мнении, что OGSE 0.6.9.3 лучше, однако сталкерское комьюнити сильно восхваляет данную доработку. В OGSR очень много изменений, правок, особенно радует переезд на 64 битный движок, что должно повысить как и стабильность, так и производительность. Обязателен к прохождению, так как в дальнейшем на его основе будут выходить различные адаптации, как это произошло к примеру с ТТ2.

Золотой шар. Завершение.


Действие происходит в 2008 году(а конкретнее - 18 августа). Прошел год после второго взрыва, Зона еще молодая, но аномальная активность в ней уже широко распространена. Нет ни группировок(все, кто проник внутрь называют себя "разведчиками" или "новичками" в зависимости от опыта), нет баз, всего в Зоне находится от 30 до 50 человек(не считая военных на блокпостах). Никто толком ничего не знает об аномалиях, мутантах, прочем, но первые артефакты уже попали в руки учёных и человечество смогло оценить их по достоинству. В Зону приходит молодой человек. О нем известно только:
1) Кличка (Жекан);
2) Цель в Зоне (найти "Исполнитель желаний");
3) В прошлом он обычный человек, без опыта выживания в экстремальных условиях.

Хоть где-то вижу пару новых рекомендованных модов, а не только стандартный, всем известный топ-5.

2021-06-16 10:46:08

На мой взгляд здесь собраны действительно самые лучшие моды на ТЧ, который мы все так любим 

2020-12-19 19:23:25
Вы не можете отправлять комментарии так, как не АВТОРИЗОВАНЫ
> Ognom, Мод Сталкера "Пасьянс паука".., не, не слышал.
2025-10-12 10:18:24
> SlyFox, это для каких игр? Пасьянс паука😄?
2025-10-12 10:14:47
> Ognom, Для некоторых модов она не нужна..:-)
2025-10-12 10:01:57
> Kich, без видюхи играть - ну такое себе
2025-10-11 19:51:42
Всем доброго вечера
2025-10-11 19:49:16
да ноут обычный, 8гб оперативки, интел пентиум N5000, единственное что видюха мх110 отлетела, уже год наверное не видит ее никаким образом. Зов припяти уже без видюхи прошел. Может быть ЧН превышает оперативку в какой то момент и игра висит намертво
2025-10-11 19:48:45
> Kich, ты на каком ноуте играешь то? у меня в школьные годы подобное было, но это было достаточно давно. ЧН из всей трилогии хуже всех оптимизирован
2025-10-11 19:45:27
я про чистое небо ели что, ну ноут еще дышит, к тому же 60 кадров говорю в игре, но каждые полчаса намертво висит и трещит бывает, хочется решить это
2025-10-11 19:36:55
> Kich, Да, было, что игра висла, но ноут не трещал. Поможет репак ноута..
2025-10-11 19:35:39
ребят,было у кого такое, что игра намертво висит и трещит ноут? я проходил зов припяти, все ок было,под конец только похожее было. Хотя игра хорошо идет в 60 кадров, на древнем ноуте. Может репак или патч какой нибудь поможет, хочу еще раз игру скачать, но наверняка будет то же самое.
2025-10-11 19:29:59
> Ветер1, сломал видимо что-то, если ставил через менеджер модов, попробуй поотключать то чего наставил, если нет, перестанови что-ли
2025-10-11 15:22:42
Я недавно поставил на ориг аномали решейд Expedition захотел его убрать и теперь без него не запускается игра,что делать?
2025-10-11 14:55:36
Здорова
2025-10-11 14:54:22
> Андрей Рыбин, это надо писать комментарием к моду
2025-10-11 14:12:58
> alex stoun, без понятия, но думаю что нет
2025-10-10 17:28:38
> Serafim12x, Добавят не? не знаешь?
2025-10-10 12:21:16
Всем привет
2025-10-10 11:56:19
> alex stoun, нету такого мода оп2.2 огср.. Есть оп2 на базе огср, в оп2 огср нету этих новых локаций, только оригинальные и солянка
2025-10-10 09:27:30
> SlyFox, неееет, баги это аномалии) а если их нет значит ты попал под пси-излучение)))
2025-10-10 09:22:47
Привет, подскажите пожалуйста, в оп 2.2 ogsr нет что ли новых локаций долина шорохов, курчатов 37 и остальных?
2025-10-10 09:12:23
Авторизация